Видеопрограмма в TV-Галерее.
Будут представлены фильмы:
понедельник: " Суперстар - жизнь & время Энди Уорхола" (Superstar - The Life & Times of Andy Warhol)
вторник: "Хлам" (Trash)
среда: "Уорхол" (Warhol)
четверг: "Я стреляла в Энди Уорхола" (I Shot Andy Warhol)
пятница: "Плоть" (Flesh)
воскресенье: "Тело для Франкенштейна" (Flesh for Frankenstein).
Фильмы демонстрируются на английском языке. Презентация видеопрограммы состоится в понедельник в 18 00 по адресу Большая Якиманка, 6, справки по телефонам 238-0269, 238-9666
Понедельник, 28 мая 18.00
Суперстар - жизнь & время Энди Уорхола / Superstar - The Life & Times of Andy Warhol (1991)
Продолжительность: 87 минут
Режиссер: Чак Уоркман
Этот документальный фильм Чака Уоркмана, лауреата премии Академии, прекрасно представляет жизнь Энди Уорхола и легенду о нем. Освещение в новостях его безвременной смерти, так, как это было показано по телевизору в его родном городе Питтсбурге, предоставляет сцену для интервью с родным и двоюродными братьями художника, которые показывают старые семейные фотографии и с грустью вспоминают детство Эндрю. Люди, которые проработали с ним в течение всей его карьеры, будь то в качестве коммерческого художника, суперзвезды поп-арта, режиссера андерграунда или городской знаменитости, говорят искренне и проникновенно, вспоминая часто забавные происшествия. А где-то в стороне представители «Кэмпбелл Суп» дают комментарии по поводу известных картин Уорхола с изображением суповых баков, которые всех привели в недоумение, но тем не менее стали восприниматься как искусство. Фильм мастерски скомбинирован, полностью передавая атмосферу жизни художника. Несмотря на то, что он постоянно старался быть в центре внимания (он даже сыграл в эпизоде фильма «Лодка любви»), Уорхол всегда оставался загадкой. Был ли он великим художником или великим аферистом? Те, кто общался с ним в повседневной жизни, вспоминают, как он одновременно восхищал их и приводил в замешательство. Этот фильм представляет интеллигентный и остроумный взгляд на необычную жизнь Уорхола. --Robert J. McNamara -.
Том Вольф, Сильвия Майлз, Дэвид Хокни, Тейлор Мид, Деннис Хоппер, представитель «Кэмпбелл Суп» – только небольшая часть из тех, кто говорит о жизни художника в Нью-Йорке. И хотя Уоркман не смог найти более старые видеоматериалы, чтобы представить предмет в связной и занимательной вербальной форме, однако в конце концов Уорхол кажется не менее загадочным. - Leonard Maltin’s Movie & Video Guide
Вторник, 29 мая
12.00, 16.00, 18.00
Хлам/Trash (1970)
Продолжительность: 110 минут
В ролях: Джо Даллесандро, и др.
Режиссер: Поль Морриссей
"Почему же ты все не приходишь в себя?" спрашивает Холли (играет Холли Вудлон), трогая пальцами бесчувственную промежность своего приятеля-наркомана Джо (Джо Даллесандро), потерявшего сознание. Джо проходит через ряд незначительных случайных сексуальных связей, потом, будучи в состоянии наркотического опьянения, ударяется о скалу, а неудовлетворенная Холли вынуждена кончать с помощью одной из его выброшенных пивных бутылок. В своем радикальном и безгранично-трогательном отходе от дискурса продюсера Энди Уорхола, где «искусство - товар», режиссер Поль Моррисей намеревался создать фильм антинаркотической направленности (первоначально он назывался «Наркотический хлам»), но вместо этого картина превратилась в черную комедию с душком, о превратностях, с которыми, выражаясь современным языком, приходится сталкиваться при «выпадении» из общества и вследствие этого неизбежной потерей какой бы то ни было надежды на человеческую близость. В этом случае выпадение из общества является не столько уходом от реальности, сколько дальнейшим запутыванием – вместо выражения свободной воли получается, что одна форма бездумной пагубной зависимости просто заменяется другой. Словно в капсуле времени, здесь соединяются критика общества и культовые проявления, выхватывая то или иное из кучи хлама сюжета фильма во время бегства из горящего здания. --Christopher Chase
Это история о Джо Даллесандро и его возлюбленной-хранительнице Холли (Вудлон), которая воображает себя Марлен Дитрих, но больше похожа на Фил Силверс. Джо и Холли пытаются свести концы с концами в своем подвале на Лоуер Ист Сайд, откуда Холли время от времени отправляется на Филлмор Ист исследовать содержимое мусорных баков, а Джо бродит в поисках настоящего наркотика… «Хлам» – это настоящее кино, смешное и живое.
Среда, 30 мая
12.00, 14.00, 16.00, 18.00
Уорхол/Warhol (1987)
Продолжительность: 79 минут
В ролях: Энди Уорхол
В живом документальном фильме (сделанном менее чем через год после его смерти в 1987 г.) жизнь и творчество Энди Уорхола представлены членами семьи, друзьями, деловыми партнерами. В отношении Уорхола всегда задавались вопросом, был ли он художником или аферистом, а в ряде представленных интервью, типично урезанных но забавных, сам Уорхол ничего не делает для того, чтобы как-то защитить свою репутацию. В одном из своих жизнерадостных и странных интервью, снятом в 60-х г.г., Уорхол доходит до того, что смущает корреспондента, предлагая продиктовать то, что ему следует сказать, и он тогда повторит. Зачастую любопытные интервью с близким окружением Уорхола описывают определенные периоды его жизни, широко используя фотографии и кадры из фильмов, фиксируя, в частности, безумные времена на «Фабрике», его известной манхэттенской студия в 60 г.г. Оживленное обсуждение и короткие эпизоды из таких эксцентричных кинематографических экспериментов, как «Сон» и «Девушки из Челси», дают представление о его вторжении в область подпольного кино. А те, кто знал Уорхола достаточно близко, упоминают о его последних годах, когда он охотно брал наличными за портреты, которые делал для людей одновременно достаточно тщеславных и богатых, чтобы воспользоваться его услугами. Данный фильм – это умеренно-ироничный и увлекательный взгляд на противоречивую общественную фигуру. –. Robert J. McNamara -.
Это видео рассчитано на людей, которые не знакомы с жизнью и творчеством Энди Уорхола. Как и многие фильмы серии о знаменитых художниках, он рассказывает о том, как Уорхол стал звездой и как он создавал свои работы. Люди, с которыми Энди общался в конце 60-70 г.г., рассказывают о повседневной работе вместе с ним на его студии – «Фабрике». Комментарии по поводу его стиля, отношения и поведения делают фильм значительным, не говоря уже о представлении художника в процессе творчества и его менее известных работ.
Четверг, 31 мая
12.00, 14.00, 16.00, 18.00
Я застрелила Энди Уорхола/I Shot Andy Warhol (1996)
Продолжительность: 104 минуты
В ролях: Лили Тейлор, и др.
Режиссер: Мэри Хэррон
Характерной особенностью Мэри Хэррон – чей фильм завоевал Специальную премию жюри на кинофестивале 1996 г. в Сандансе за лучшую женскую роль, сыгранную Лили Тейлор, - является подозрительная смесь реконструкции неофициальной культуры и подстрекательской агитпропаганды. Хэррон воссоздает бурные взаимоотношения между Валери Соланас (Тейлор) – уличной чудачкой, противницей писателей-проституток-лесбиянок-оружия-власти, и поп-художником Энди Уорхолом (Джард Харрис) в конце 60 г.г., которые закончились покушением Соланас на Уорхола за его обаятельно-уклончивую реакцию на ее поиски покровителя. Для фильма это прекрасная идея, но «Я застрелила Уорхола» очень противоречивая картина. Модулярное конструирование сюжета – будь то наивное воспроизведение жизни знаменитости в студии Уорхола, или празднование подрывных вылазок Соланас, или исследование причин преследования ее со стороны практически всех мужчин, - все это своего рода обман, который позволяет сценаристу-режиссеру избежать занятия четкой позиции в эксцентричных политических взглядах Соланac. Единственным привлекательным моментом здесь является состав актеров: помимо малоизвестной королевы кино Тейлор, Джард Харрис создает убедительно-скрытного Уорхола. --Tom Keogh –
.
В 1968 г. Валери Соланас стреляла в поп-идола Уорхола и серьезно ранила его. Фильм прослеживает ее эксцентричную жизнь до этого момента, включая написание «SCUM Manifesto'', в котором мужской пол провозглашается биологически выродившимся. Тейлор прекрасно играет разочаровавшуюся Соланас, а Харрис (сын знаменитого актера Ричарда Харриса) замечательно передает образ Уорхола; кроме того, в фильме также но и убедительно изображается «Фабрика»-студия и весь этот период. Возможно, не всеми одинаково будет воспринят этот несколько претенциозный, но хорошо сделанный и увлекательный фильм. —Leonard Maltin’s Movie & Video Guide
Пятница, 1 июня
12.00, 14.00, 16.00, 18.00
Плоть/Flesh (1968)
Продолжительность: 90 минут
В ролях: Джо Даллесандро, и др.
Режиссер: Поль Морриссей
В этой картине 1968 г. студии-«фабрики» Энди Уорхола режиссер Поль Морриссей все еще находится в поиске своего стиля, что особенно видно на примере затяжных кадров при минимальном монтаже, что характерно для манеры самого Уорхола. Звезда студии Джо Даллесандро играет деятельного человека, который должен заработать деньги на аборт приятельницы его жены. Длинная цепочка оргий с трансвеститами, наркотиками и т.д. не столько тянет зрителя вниз, а скорее вызывает стороннее любопытство. Умный, хорошо построенный и временами лирический, этот фильм - один из лучших примеров сотрудничества Морриссея – Уорхола. Состав исполнителей включает пару актеров из орбиты Уорхола, которые впоследствии ушли в большое кино и телевидение, в том числе Патти Д’Арбанвилле. -Tom Keogh
Джо Даллесандро, всегда обаятельный, открытый, наивный, направляется на улицу и встречается с художником, придерживающимся замысловатых и забавных теорий поклонения телу, с парой трансвеститов, с бывшей немой подружкой (теперь танцовщицей с обнаженной грудью) и с приятелем, чьи подмышки были спалены огнеметом. Галерея городских гротесков… забавных, трогательных и безыскусных картинок. -L.A. Herald Examiner. Автор сценария и режиссер – Поль Морриссей, «представлено» Энди Уорхолом.
Воскресенье, 3 июня
12.00, 14.00, 16.00
Тело для Франкенштейна/Flesh for Frankenstein (1974)
Продолжительность: 95 минут
В ролях: Джо Далессандро, Удо Кир
Режиссер: Антонио Маргерити, Поль Морриссей
Если ваш ум в состоянии правильно воспринять и оценить мастерство режиссера Поля Морриссея в фильме «Тело для Франкенштейна», вы будете приятно удивлены во время просмотра фильма. Сначала кажется, что Морриссею доставляет удовольствие упражняться в чистом кэмпе (и это правда), но потом это поражает вас: становится ясно, что за нестерпимо скудным диалогом и нарочито плохой игрой Морриссей и его команда задумали что-то замечательное. Это не только чарующе красивый фильм – даже чрезмерное кровопролитие и чудовищные сцены расчленения шокирующе эстетичны, - все подается необыкновенно тонко, умно, с изысканным юмором, сохраняя связь со сквозной темой истории Франкенштейна. Здесь барон Франкенштейн (блистательно сыгранный Удо Киером) предстает скорее как извращенец, женатый на своей сестре (Моника ван Воорен) и задавшийся целью создать совершенных мужчину и женщину из отдельных частей нескольких трупов. Он создает сексуальную женщину, но у особи мужского пола оказывается ум юноши, который возжелал стать монахом, и сексуальное возбуждение для него – это истинное испытание! Друг покойного (Джо Даллесандро, находка Морриссея) вмешивается, чтобы прекратить безумный эксперимент барона, и все это заканчивается критической сценой ужасной трагической смерти, достойной блестящего драматического мастерства Морриссея.
Снятый с жуткими сценами кровавой резни, происходящей на ваших глазах, фильм воспринимается и как фильм-ужас, и как развлекательные изыски в символизме поп-арта и социально-политической сатире. Jeff Shannon.
Не бойтесь сравнивать этот фильм с какой-либо другой скучной эпопеей Энди Уорхола, поскольку он просто ни на что не похож. «Тело для Франкенштейна» – это опыт съемки роскошных красивых сцен в кровавом фильме, что действительно является большой редкостью! Сюжет включает все те трюки с частями тела, которые вы всегда ожидаете увидеть в фильмах о Франкенштейне, но кровавые эпизоды, показанные здесь – это просто предел, с длинными сценами потрошения и расчленения. Еще одна отличительная черта – некрофилические склонности барона, которые порой рисуются ОЧЕНЬ наглядно! Картина ошеломляет своими эффектными деталями в каждой сцене, с классическим музыкальным сопровождением, которое придает ей еще больший блеск. Актеры играют с гротескным юмором (ведущее трио – барон, его жена/сестра и помощник-горбун – все они смешны), поэтому не забывайте, что в действительности это комедия, и вы получите необыкновенное удовольствие.
Выставка Энди Уорхола в ГМИИ |
Warhol Connections
Фильмы Энди Уорхола |
Фильмы об Уорхоле |
Шелкографическая студия |
Подарки Энди Уорхола |
Обложки журнала Interview |
Конференция |
Warhol-party |
Pop-art music |
Velvet Overground |
Каталог |
Философия Энди Уорхола |
Empire |
Жизнь Хуаниты Кастро
| DJ Spooky: cеминар и мультимедийный мастер-класс |