Версия (Совершенно секретно) (Москва) , 2001,06.05
Олег Пшеничный
ЛИПКИЕ ПАЛЬЦЫ ЭНДИ УОРХОЛА.
В Москве закончила бурлить неделя Энди Уорхола, которую Американский культурный центр с помощью гениального пользователя чужими деньгами галериста Марата Гельмана превратил в мультикультурное шоу, задействовав не только российских живописцев и культуртрегеров, но и музыкантов, кинематографистов и т.п. Вместо академической выставки в Пушкинском музее произошел целый фестиваль с кино, концертами, хеппенингами и пресс-конференциями. Выяснилось, Энди Уорхол - любимый прогрессивным российским человечеством американский суперклассик, создавший все на свете, самый известный, пушистый и расчудесный американский художник. Получилось все по сценарию Уорхола, который говорил, что он абсолютное ничто и боится смотреться в зеркало, потому что может ничего не увидеть. При этом (благодаря таланту тусоваться, производить впечатление и опять же тратить чужие деньги, выдавая результат! тусовок за чрезвычайно прогрессивное человечеству искусство) Уорхол умел оказаться в правильном месте в правильное время и правильно продаться. И правильно примазаться, как в случае с рок-группой "Велвет андерграунд", которую он, с одной стороны, прославил, а с другой, только благодаря сотрудничеству с ней (и последующему дизайну двух рок-альбомов, включая "Липкие пальцы" "Роллинг стоунз") вошел в историю рок-музыки. Думается, Марат Гельман мог бы претендовать не менее чем на лавры Энди Уорхола. Пусть познакомится с организаторами премии "Овация" - они аккурат следуют заветам Уорхола: "Сегодня, даже если вы - проходимец, с вами будут считаться. Вы можете писать книги, выступать по телевидению, давать интервью - вы будете большой знаменитостью, и никто не посмеет посмотреть на вас сверху вниз, потому что вы - проходимец. И все это потому, что больше всего на свете людям нужны звезды".