|

Кинопрограмма недели Уорхола в Москве
Вторник, 29 мая, 18:00
Вступительная лекция Калли Анджелл
 SLEEP. Сон
By Andy Warhol. 1963. U. S. A. 5 hr. 21 min. B&W. Silent. 16 fps.**
Уорхол сделал всего несколько фильмов, которые можно считать концептуальными работами. Лучшие из них - "Сон" и "Эмпайр". Замысел "Сна" - на протяжении 8 часов показывать спящего человека - появился у Уорхола еще до того, как он купил свою первую кинокамеру и стал снимать поэта Джона Джиорно в июле 1963 года. Законченный фильм, однако, длится всего 5 с половиной часов, что объясняется тем, что Уорхол склеил многочисленные копии четырехминутных пленок-техника, которую он больше никогда не использовал в своем кинематографе.
СТРИЖКА (№1)
1963. 24 мин. Черно-белый. Немой.
«Стрижка» - это замечательный образец раннего, минималистского кинематографа
Уорхола. В отличие от некоторых других его ранних фильмов – «Поедание»,
«Минет» или «Империя», – которые состоят из совершенно одинаковых
повторяющихся кадров, этот фильм снят в разных ракурсах, причем в каждом
случае и композиция и освещение весьма изысканны. Уорхол сделал не меньше
трех фильмов, в которых он заново инсценирует знаменитые парикмахерские
вечеринки Билли Нейма. В этом варианте процесс стрижки, показанный в
замедленном движении в разных композициях и позах, превращается в загадочное
гомоэротическое действо.
КИНОПРОБЫ
Кинопробы.40 мин. Черно-белый. Немой.
В период с 1964 по 1966 годы Уорхол создал громадную серию «Кинопробы»,
которая насчитывает 472 фильма и 184 различных персонажей. Каждая такая
«Кинопроба» – это трехминутный черно-белый фильм-портрет (обычно только
голова). В сюжетах фильмов отражен непрерывно меняющийся круг людей,
посещавших «Фабрику» Уорхола в те годы. Там были деятели с «Фабрики» и
суперзвезды, художники, танцоры и музыканты, модели и светские матроны,
знаменитости и никому не известные личности.
1.Мальчик, 1964
2. Билли Линч, 1964
3. Клиффорд Джарр, 1964
4. Деверн Букуолтер, 1964
5. Аллен Миджетт, 1966
6. Этель Скалл, 1964
7. Айвен Карп, 1964
8. Джордж Миллавей, 1966
9. Сандра Хокман, 1964
10. Аллен Гинсберг
Среда, 30 мая, 18:00
Вступительная лекция Калли Анджелл
ПОЕДАНИЕ
1964. 35 мин. Черно-белый. Немой.
Фильм-портрет художника Роберта Индианы. «Еда» – один из классиков
минималистского кинематографа Уорхола. Процесс медленного поедания гриба
Индианой обретает некую тайну благодаря скорости немой проекции, а также
решению Уорхола смонтировать части в неправильном порядке, так что время от
времени гриб волшебным образом возрождается.
МИНЕТ
1964. 36 мин. Черно-белый. Немой.
Неподвижная камера Уорхола все время показывает крупным планом лицо молодого
человека. Она ни разу не опускается ниже его плеч, чтобы показать
сексуальный акт, заявленный в названии фильма, который, тем не менее,
прочитывается в меняющемся выражении лица молодого человека. Остроумно
ограничив зону видения кинокамеры, Уорхол обманывает ожидания как любителей
порно, так и киноцензоров, и при этом впутывает обе эти аудитории в одно и
то же запретное вожделение.
MARIO BANANA (No. 1). Банан Марио
By Andy Warhol. 1964. U. S. A. 3,7 min. Color. Silent. 18 fps.*
MARIO BANANA (NO. 2). Банан Марио
By Andy Warhol. 1964. U. S. A. 3,7 min. B&W. Silent. 18 fps.*
With Mario Montez.
Марио Монтез, известный актер-трансвестит, который также появлялся во многих фильмах Джека Смита, очень медленно и соблазнительно ест банан. "Банан Марио", получивший награду кинофестиваля в Лос-Анджелесе в 1965 году, является предшественником фильма "Проститутка", в котором Монтез повторяет этот перформанс в качестве центрального персонажа многофигурной композиции. Фильм существует как в черно-белой, так и в цветной версиях.
КИНОПРОБЫ
Кинопробы. 40 мин. Черно-белый. Немой.
1.Рональд Тэвел, 1964
2. Сюзанна Кэмпбелл, 1965
3. Эд Худ, 1966
4. Тейлор Мид, 1964
5. Арчи Рейкерховен, 1966
6. Сьюзан Сонтаг, 1964
7. Филип Фэган и Джерард Маланга, 1964
8. Джеймс Клэр, 1965
9. Ондайн, 1965
10. Рут Форд, 1964
Четверг, 31 мая, 18:00
Вступительная лекция Калли Анджелл
POOR LITTLE RICH GIRL.
Бедная маленькая богатая девочка
By Andy Warhol. 1965. U.S.A. 66 min. B&W. Sound. 24 fps.
Эйди Сэджвик была красивой молодой наследницей, которая стала одной из наиболее известных суперзвезд на уорхоловской Фабрике. Этот фильм есть не что иное, как портрет Седжвик в домашних условиях: она просыпается утром, накрашивается, одевается, болтает с Чаком Вейном, остающимся за кадром. Начиная фильм с 33-минутного полностью расфокусированного фрагмента, Уорхол добавляет к восприятию зрителем Эйди мучительное ощущение загадки и потери, пробуждающее вопрос о том, много ли мы знаем на самом деле о тех, кого видим на экране.
LUPE (ЛУПЕ)
1965. 36 мин. (в проекции на двойной экран). Цветной. Звуковой.
Фильм «Лупе», снятый в декабре 1965 года, основан на одном из
гомосексуальных эпизодов в истории Голливуда, когда в 1944 году скончалась
актриса Лупе Велес. Она планировала для себя красивую смерть – и умерла с
головой в унитазе. Несмотря на вышесказанное, фильм представляет собой
довольно простую съемку Эди Седжвик, в которой нет ничего гомосексуального.
Она беседует с Билли Неймом и обедает в одиночестве в элегантной квартире.
Главное, что напоминает нам о самоубийстве Велес, это кадры, показывающие
Седжвик с головой в унитазе. Ими заканчивается каждая часть, и они как бы
предвещают ее собственную смерть несколькими годами позже.
THE VELVET UNDERGROUND AND NICO.
"Велвет андерграунд" и Нико
By Andy Warhol. 1966. U. S. A. 66,6 min. B&W. Sound. 24 fps.
Снятый в январе 1966-го года, фильм показывает группу "Velvet Underground" во время репетиции на Фабрике перед предстоящим концертом. Похоже, что фильм снимался с целью показа на заднем плане во время мультимедийной презентации (под названием "Неизбежно Взрывающийся Пластик"), на которой Уорхол представлял эту рок-н-рольную группу. Во второй части фильма репетиция остановлена нью-йоркской полицией, прибывшей по вызову в связи с жалобами на сильный шум.
Пятница, 1 июня, 18:30
Вступительная лекция Рональд Тавел
THE LIFE OF JUANITA CASTRO. Жизнь Хуаниты Кастро
By Andy Warhol. 1965. U. S. A. 66 min. B&W. Sound. 24 fps.
Сценарий "Жизнь Хуаниты Кастро" был написан Рональдом Тавелом под впечатлением от статьи сестры Кастро "Мой брат тиран, и он должен уйти", появившейся в журнале "Лайф"
в 1964 году. В этой разрушительной авангардной сатире на латиноамериканскую политику, роль Фиделя Кастро играет женщина, а Мэри Менкен изображает Хуаниту. Весь актерский состав, представляющий семью Кастро, сидит на стульях, поставленных рядами и сгруппированных как будто для семейной фотосъемки. Все подчиняются указаниям Тавела, который сидит в последнем ряду и суфлирует реплики актеров, повторяемые ими на смеси английского и испанского.
Суббота, 2 июня, 14:00
Вступительная лекция Джонатан Флэтли
EMPIRE. Эмпайр
By Andy Warhol. 1964. U. S. A. 8 hr. 5 min. B&W. Silent. 16 fps.**
Знаменитая восьмичасовая съемка Эмпайр-Стейт-Билдинг, начатая ранним вечером и законченная ранним утром 25-26 июля 1964 года, была произведена Уорхолом из офисов Рокфеллеровского фонда, расположенного на 41-м этаже здания Тайм-Лайф. Она представляет собой кульминацию уорхоловского минималистского стиля. "Эмпайр" - это исследование в развитии, которое раскрывает природу реального и кинематографического времени путем наблюдений за зрелищем освещенного небоскреба, снятого в замедленной съемке.
Суббота, 2 июня, 18:30
Вступительная лекция Джонатан Флэтли
КУХНЯ
1965. 66 мин. Черно-белый. Звуковой.
Съемка этой гетеросексуальной сатиры Рональда Тэвела происходит в настоящей
кухне. Еди Седжвик и Роджер Трудо играют несчастливую пару – Джо и Мики.
Действие прерывается всевозможными хаотическими действиями: работает миксер,
заглушая своим шумом диалог, непрерывно чихают Седжвик и ее партнерши,
суетится «домработник», которого играет Рене Рикар, время от времени на
съемочную площадку является фотограф Дейвид МакКейб, чтобы снять актеров. В
конце фильма Седжвик обжигает палец, а перед камерой появляются Уорхол со
своими коллегами.
HEDY. Хеди
By Andy Warhol. 1966. U. S. A. 66,6 min. B&W. Sound. 24 fps.
Снятый в феврале 1966 г. по сценарию Рональда Тавела "Хеди" показывает приключения Хеди Ламарр, которая была взята с поличными во время магазинной кражи, арестована, и ее ждет судебное разбирательство, инициированное пятью бывшими мужьями. Роль Хеди стала одной из наиболее выдающихся работ Марио Монтеза. Кроме того, в фильме играют такие актеры, как Мэри Воронов, Ингрид Суперстар, Жерар Маланга и Джек Смит. Снятый среди привычного уорхоловского хаоса, в комнатушке, наполненной старой мебелью, "Хеди" сопровождается музыкой в живом исполнении группы "Velvet Underground".

Калли Анджелл
Уорхол как создатель фильмов
 НА ПРОТЯЖЕНИИ ПЯТИ ЛЕТ (с 1963 по 1968 гг.), во время которых Уорхол занимался "кинопроизводством", он создал несколько сотен фильмов, включая 472 трехминутные кинопробы или портреты персонажей, десятки короткометражек и довольно жестких фильмов и более 150 фильмов с определенным сюжетом (60 из них были выпущены в свет), переходя от черно-белых немых работ к сценарным цветным фильмам, по своей продолжительности напоминающим обычное кино. Хотя на деятельность Уорхола по созданию фильмов повлияло множество кинематографических жанров и эстетических приемов, включая андерграундное кино, Голливуд, порнографию, авангардные перформансы и театр, портретные приемы и минимализм - он последовательно работал над изменением опыта кинозрителя и самой практики создания кино, раздвигая пределы зрительского внимания с помощью непомерно длинных, трудно воспринимаемых фильмов; создавая новое понятие "кино-перформанса" и постоянно бросая вызов ожиданиям своих зрителей. Уорхоловские уникальные кумулятивные опыты по созданию фильмов - в которых несмонтированные части показываются как полноценные фильмы; монтируются для создания растянутой серии чрезвычайно длительных по хронометражу работ, таких, как двадцатипятичасовой, демонстрируемый на двух экранах, проект "**** (Четыре звездочки)" - показывают, как это было впоследствии признано, радикальный сдвиг в хронометраже и структуре фильма. Более разумно думать о кинематографической деятельности Уорхола в терминах других медиа (как, например, прямой эфир телевидения), нежели стараться вписать его в существующие концепции или стандартные подходы к кино.
Практика Уорхола по созданию фильмов чрезвычайно разнообразна и широка по используемому им набору приемов. Его быстро меняющиеся интересы могут быть грубо обозначены как набор отчетливых серий:
1) минималистические фильмы 1963-64 гг.;
2) ранние экспериментальные повествования, такие, как "Тарзан и Джейн возвращены... как будто (Tarzan and Jane Regained ... sort of)" и неоконченные "Бэтмен (Batman)", "Дракула (Dracula)" и "Мыльная опера (Soap Opera)" - все 1964 г.;
3) кинопробы и другие портретные фильмы 1964-66 гг.;
4) фильмы по сценариям Рональда Тавела 1965 и 1966 гг.;
5) фильмы с Эйди Сэджвик;
6) экспериментальная мультиэкранная продукция, включающая коммерчески успешных "Девушек из Челси" (Chelsea Girls) 1966-67 гг.;
7) в самые краткие сроки сделанная серия "сексплуатационных" фильмов, которые были включены
в 25-часовой, демонстрируемый на двух экранах, проект
"**** (Четыре звездочки)";
8) снятые на натуре фильмы "Одинокие ковбои (Lonesome Cowboys)" и "Бурун Сан Диего (San Diego Surf)" 1967 и 1968 гг.;
9) серия фильмов, созданная Уорхолом вместе с Полом Морисси (начиная с "Плоти (Flesh)" 1968 г.).

Энди Уорхол о своих фильмах
Я БОЛЬШЕ НЕ РИСУЮ. Я бросил это дело год назад и сейчас делаю фильмы. Я могу делать два дела одновременно, но фильмы возбуждают меня больше. Рисование - просто было этапом, через который я прошел.
Я делал мои ранние фильмы с одним актером, который в течение нескольких часов совершал на экране одни и те же действия - ел, спал или курил; я делал это потому, что люди обычно ходят в кино, чтобы смотреть на "звезд", пожирая их глазами, а я дал шанс смотреть на "звезд" так долго, как зрителям хочется - вне зависимости от того, что они делают - и "пожирать" их столько времени, сколько хочется. Эти фильмы было просто делать.
Мои первые фильмы использовали неподвижные объекты и были сделаны для того, чтобы помочь зрителям понять самих себя. Обычно, когда вы смотрите кино, вы находитесь в мире фантазий, но, когда вы видите что-то, что вас беспокоит, вы невольно вовлекаете в это людей, которые находятся рядом с вами.
Из интервью Гретчен Берг. Цитаты любезно подобраны Джонатаном Флетли, доцентом Департамента английского языка Университета Вирджинии. Перевод Ольги Лопуховой

Фильмы Энди Уорхола
Ниже мы представляем аннотации к тем фильмам Энди Уорхола, которые будут показаны в рамках Недели Уорхола в Москве. Информация взята из буклета фильмотеки Музея современного искусства в Нью-Йорке (МОМА), которая была составлена Калли Анджелл, главным куратором проекта "Фильмы Энди Уорхолла" в Музее американского искусства Уитни.
KISS. Поцелуй
By Andy Warhol. 1963-64. U. S. A. 48 min. B&W. Silent. 18 fps.*
"Поцелуй" представляет из себя замедленную съемку целующихся парочек, причем каждый отдельный поцелуй длится ровно один ролик. Серия фильмов "Поцелуй" была показана осенью 1963 года на Фильмотеке кинопроизводителей под названием "Сериал Энди Уорхола". В этом варианте фильма порнографии, так и цензоров, одновременно вовлекая обе аудитории в созерцание запретного плода.
HENRY GELDZAHLER. Генри Гельдзалер
By Andy Warhol. 1964. U. S. A. 88 min. B&W. Silent. 18 fps.*
Снятый на следующий день после "Эмпайр", "Генри Гельдзалер" представляет собой развернутый кинопортрет известного куратора Музея искусства Метрополитен и близкого друга Уорхола. В начале фильма Гельдзалер сидит на диване на Фабрике, куря сигару, и за то время (более часа), что ему приходится провести перед камерой, его сдержанная поза постепенно приобретает очевидные черты дискомфорта, стеснения и скуки.
TAYLOR MEAD'S ASS. Задница Тайлора Мида
By Andy Warhol. 1964. U. S. A. 76 min. B&W. silent. 18 fps.*
"Задница Тайлора Мида" была сделана в ответ на письмо, которое появилось в "Вилледж Войс" в августе 1964 г. и осмеивало Джонаса Микаса за его похвалу авангардному кинематографу, якобы предлагающему "фильмы, в течение двух часов показывающие задницу Тайлора Мида". Мид ответил в следующем выпуске газеты: "Энди Уорхол и я просмотрели колоссальные архивы Уорхола и ничего подобного не нашли. Мы исправляем это упущение с помощью безграничных ресурсов, имеющихся в нашем распоряжении". Несмотря на то, что фильм снимался как шутка, он представляет собой исключительно остроумное зрелище. С помощью нескольких аксессуаров Мид умудрился придать максимум экспрессии и изобретательности этой весьма ограниченной по возможностям своей анатомической части.
SOAP OPERA. Мыльная опера
Co-directed by Andy Warhol and Jerry Benjamin. 1964. U. S. A. 47 min. (one reel excerpt). B&W. Sound. 24 fps.
В "Мыльной опере", неоконченном проекте 1964 года, Уорхол изучает возможности, скрытые в формах дневного телевидения. В этом фильме он перемежает свои собственные беззвучные съемки домашних драм 16-миллиметровыми звуковыми рекламами, сделанными Лестером Пески для пиллсберовской смеси для торта, дезодоранта "Секрет", набора шампуней "Красота" и других товаров. Этот фрагмент содержит некоторые наиболее выразительные поп-образы, когда-либо появлявшиеся в фильмах Уорхола, и сопоставим с его художественными полотнами.
COUCH. Диван
By Andy Warhol. l964. U. S. A. 52 min. B&W. Silent. 18 fps.*
"Диван", скандально знаменитый немой порнографический фильм Уорхола, показывает звезд Фабрики и известных личностей (Жерара Маланга, Дженни Холзер, Айви Николсон, Билли Найм и многих других), вовлеченных в разнообразные действия вокруг и на диване Фабрики. На диване и вокруг него едят бананы, ремонтируют мотоцикл и занимаются сексом. В одной из частей Наоми Ливайн расслабленно лежит в обнаженном виде на диване в то время, как молодой человек чинит мотоцикл напротив нее, в другой части Ондайн занимается сексом с молодым человеком, пока остальные персонажи резвятся вокруг них. "Диван" включает в себя также фрагмент с участием Аллена Гинсберга, Грегори Корсо и Джека Керуака-единственную съемку трех знаменитых писателей-битников вместе. Только для взрослых. SHOULDER. Плечо
By Andy Warhol. 1964. U. S. A. 3,7 min. B&W. Silent. 18 fps.*
Плечо - это краткий кино-портрет или перформанс танцовщицы Лючинды Чайлдс; камера показывает только ее плечо в полосатой маечке.
HARLOT. Проститутка
By Andy Warhol. 1964. U. S. A. 66,5 min. B&W. Sound. 24 fps.
"Проститутка", первый фильм Уорхола, в котором появляется синхронный звук, представляет собой андерграундную версию истории Джин Харлоу, поставленную как "живые сцены" на диване Фабрики. Марио Монтез, переодетый в Харлоу, помещен в центр тщательно продуманной "семейной" композиции, состоящей из торжественно одетых суперзвезд и большого белого кота. Марио/Харлоу поедает огромное число бананов, с каждым следующим фруктом делая это все более и более соблазнительно. Сцена сопровождается импровизированным и часто не имеющим отношения к делу разговором между тремя актерами, остающимися за кадром. Фильм заканчивается эротической банановой истерикой под музыку из "Лебединого озера".
JOHN AND IVY. Джон и Айви
By Andy Warhol. 1965. U. S. A. 33 min. B&W. Sound. 24 fps.
Один из ранних уорхоловских экспериментов со звуковым кино. "Джон и Айви" - "документальный" фильм, состоящий всего из одной части и показывающий Айви Николсона, Джона Палмера и их детей в домашней обстановке, во время жуткого снегопада в январе 1965 года. Фильм снят "жесткой", стационарной камерой, нацеленной через дверной проем на их убогую кухоньку в многоквартирном доме. Звезды расхаживают по кухне, разговаривают, готовят, время от времени обнимаются; и все это время по радио передают классическую и рок-музыку; качество звука очень плохое.
SCREEN TEST #2. Кинопроба #2
By Andy Warhol. 1965. U.S.A. 66.5 min. B&W. Sound. 24 fps.
Основанная на сценарии Рональда Тавела, "Кинопроба № 2" показывает артиста-трансвестита Марио Монтеза, якобы проходящего прослушивание на роль Эсмеральды в "Соборе Парижской Богоматери". Несмотря на то, что интервьюер, находящийся за пределами кадра (его играет Тавел), подвергает актера целому ряду все более издевательских импровизаций, вера Монтеза в создаваемый им образ (Эсмеральды), определяет пафос его персонажа и в конце фильма перерастает в триумф актерского искусства. Весь фильм слегка расфокусирован.
HORSE. Лошадь
By Andy Warhol. 1965. U. S. A. 100 min. B&W. Sound. 24 fps.
"Лошадь" - это гомосексуальная пародия на вестерн, инсценированная на Фабрике с участием взятой напрокат лошади. Перформанс, основанный на сценарии Рональда Тавела, с большими трудностями разыгрываемый по суфлерским карточкам, остающимся за кадром, разворачивается на площадке, загроможденной кинотехникой, включенными софитами, огромным микрофоном, глазеющими посторонними, дверями и телефонами Фабрики, видимыми в кадре. Фильм может быть показан в двух или трех частях. "Действие" происходит в частях первой и третьей; вторая часть представляет собой 33-минутную "документальную" съемку лошади, стоящей напротив дверей Фабрики и может быть показана как в середине, так и в конце фильма.
VINYL. Пластинка
By Andy Warhol. 1965. U. S. A. 66 min. B&W. Sound. 24 fps.
"Пластинка" была снята по сценарию, написанному Рональдом Тавелом, в свою очередь использовавшему роман Энтони Берджесса "Заводной апельсин". Выходки и перевоспитание молодого хулигана Виктора, роль которого исполняет Джеральд Мэланга, разыграны в бессвязной манере на фоне клаустрофобной декорации, заполненной актерами и практикующими садомазохистами. Актеры вынуждены ходульно декламировать свои реплики по копиям сценария; кроме того, действие сопровождается повторяющимся исполнением "Nowhere to Run" Марта и Ванделла. В фильме также принимает участие Эйди Сэджвик, сидящая на заднем плане как невовлеченный зритель.
AFTERNOON. День.
By Andy Warhol. l965. U. S. A. 100 min. B&W. Sound. 24 fps.
Трехчастный фильм об Эйди Сэджвик, проводящей время дома с друзьями. "День" был первоначально задуман как часть уорхоловского 24-часового фильма о жизни его любимой суперзвезды. Эйди, Ондин, Дороти Дин, Артур Лоб и Дональд Лайонс проводят время, болтая, выпивая, разговаривая по телефону, смотря телевизор и пытаясь придумать, чего бы такого интересного сделать перед объективом уорхоловской камеры. Одна часть этого фильма была включена в первый вариант "Девушек из Челси" (1966).
PAUL SWAN. Поль Свон
By Andy Warhol. 1965. U. S. A. 66 min. Color. Sound. 24 fps.
Герой этого документального портрета - Поль Свон, американский танцовщик, пионер "эстетических", интерпретационных форм современного танца, появившихся в начале ХХ века. Престарелый Свон разыгрывает перед камерой свои архаичные танцевальные представления, цитирует стихи, часто меняет костюмы и надолго оставляет сцену пустой, уйдя разыскивать потерянный башмак.
THE VELVET UNDERGROUND. "Велвет андерграунд"
By Andy Warhol. l966. U. S. A. 66 minutes in single screen; 33 minutes in double screen. B&W. Sound. 24 fps.
Двухчастный, "рекламный" фильм предназначался для показа на заднем плане во время выступления группы и был снят на специально подготовленной площадке на уорхоловской Фабрике. Лу Рид, Стерлинг Моррисон и Джон Кэйл играют с хлыстами, привязывают Морин Такер к стулу веревками, немного танцуют и разбрасывают еду по полу. В этом фильме много движений камеры, но совсем нет музыки; рекомендован для показа на двойном экране.
I AM MAN. Я - мужчина
By Andy Warhol. 1967-68. U. S. A. 95 min. Color. Sound. 24 fps.
Первый из уорхоловских "сексэксплуатационных" художественных фильмов "Я - мужчина" построен как серия взаимоотношений между его главным персонажем, Томом Бейкером, и самыми разными женщинами, в числе которых Нико, Ультра Виолет и Ингрид Суперстар. Фильм запоминается игрой Валери Соланас, неуравновешенной феминистской писательницы, которая впоследствии, в 1968-м году, стреляла в Уорхола и чуть было его не убила.
BIKE BOY. Мальчик-мотоциклист
By Andy Warhol. 1967-68. U. S. A. 109 min. Color. Sound. 24 fps.
Главный герой и сексуальный магнит этой секс-комедии, Джо Спенсер, член банды байкеров, патологически неспособен к общению. "Мальчик-мотоциклист" рисует молодого выходца из среды рабочего класса, который старается остаться самим собой в изощренном и роскошном мире уорхоловских суперзвезд, вступая при этом в уморительные контакты с Эдом Худом, Бригид Берлин, Ингрид Суперстар и Вивой.
THE NUDE RESTAURANT. Обед нагишом
By Andy Warhol. 1967. U. S. A. 100 min. Color. Sound. 24 fps.
"Сексплуатационная" комедия, которая, как заявлял Уорхол была на самом деле "антивоенным фильмом". "Обед нагишом" представляет уорхоловских звезд в ресторанной обстановке, одетыми весьма условно - в узенькие полоски ткани. Вива произносит блестящий, длящийся целую часть монолог о своих ранних сексуальных опытах, а Тэйлор Мид включается в уморительную дискуссию с антивоенным активистом.
LONESOME COWBOYS. Одинокие ковбои
By Andy Warhol. 1967-68. U. S. A. 109 min. Color. Sound. 24 fps.
"Одинокие ковбои", также как и "Лошадь", есть не что иное, как гомосексуальная сатира на жанр вестерна. Съемки происходили в городе Таксон, штат Аризона. Сценарий фильма чем-то напоминает "Ромео и Джульетту": Рамона, которую играет Вива, вступает в конфликт с тесной компанией братьев (актеры Джо Даллесандро, Луи Уолдон и Эрик Эмерсон). Ее любовник Джулиан, которого играет Том Хомпертц, является главной фигурой, которую братья вожделеют и по поводу которого ссорятся. В фильме также блестяще играют Тэйлор Мид и Фрэнсис Франчини, звезды фильма Джека Смита "Пламенеющие создания", в котором последний играл шерифа-трансвестита.

УОРХОЛ (Warhol) Энди (08. 08. 1927 - 22. 02. 1987) , американский художник и режиссер. Настоящие имя и фамилия - Эндрю Вархола. Выходец из семьи чешских иммигрантов. Лидер поп-арта 60-х, перенесший опыты в области популярной культуры в сферу кино. В 1963 году купил 16-миллиметровую кинокамеру и снял первый "подпольный" фильм "Поцелуй" (Kiss), в котором соединились уроки американского киноавангарда и его собственный интерес к повседневности в ее простейших формах. Метод Уорхола можно назвать "подглядыванием" - он подсматривал за спящими в фильме "Сон" (Sleep, 1963 - неподвижная камера шесть часов снимает спящего человека) и жующими "Еда" (Eat, 1963), за знаменитым небоскребом "Эмпайр" (Empire, 1964) и проститутками - "Шлюха" (Bitch, 1964), пытаясь вызвать у зрителя соответствующие физиологические ощущения. Уорхолу нравилось, что на просмотрах зрители могли выйти из зала, покурить, выпить, вымыть руки, вернуться на место и увидеть то же самое. Он создал свое ателье, получившее название "Фабрика" - меняя места обитания, оно оставалось одновременно жилищем, мастерской, местом богемных вечеринок.
После немых фильмов, начиная со "Шлюхи" Уорхол перешел к звуковому кино. В 1965 году рискнул поставить свою версию "Механического апельсина" Энтони Берджесса, а годом позже снял свою самую внятную картину "Девушки из Челси" (The Chelsea Girls) - первую, которую показывали в обычных кинотеатрах. Отсюда началось движение Уорхола в сторону сближения с коммерческим кино, чему способствовал его более молодой оператор и режиссер Пол Морисси, вводя в фильмы странные сексуально-комические сцены и нередко превращая их в самопародии. "Все мои фильмы искусственны, - говорил Уорхол, - как и вообще все на свете, и я не знаю, где кончается искусственное и начинается реальное".
Киностраница его творчества закрылась в 1976 году фильмом "Плохой", но художник продолжал снимать нечто вроде домашнего кино вплоть до своей смерти. Уорхол был и по сей день остается культовой фигурой, чья жизнь и творчество не перестают интересовать мир кино. Достаточно назвать такие недавние фильмы, как "Я стреляла в Энди Уорхола" (1995) или "Баския" (1996), в котором его сыграл не менее культовый певец Дэвид Боуи.
Нина Цыркун
Взято с сайта km.ru

Фильмография
1962 THE COUCH продюсер, режиссер
1963 BLOW JOB режиссер
1963 DANCE MOVIE продюсер, режиссер
1963 ЕДА / EAT продюсер, режиссер
1963 ПОЦЕЛУЙ / KISS продюсер, режиссер
1963 SLEEP продюсер, режиссер
1964 BATMAN DRACULA продюсер, режиссер
1964 ЭМПАЙР / EMPIRE продюсер, режиссер
1964 HARLOT продюсер, режиссер
1964 HENRY GELDZAHLER продюсер, режиссер
1964 SOAP OPERA продюсер, режиссер
1964 TARZAN AND JANE REGAINED... SORT OF продюсер, режиссер
1964 TAYLOR MEAD'S ASS продюсер, режиссер
1964 THE THIRTEEN MOST BEAUTIFUL WOMEN продюсер, режиссер
1965 AFTERNOON продюсер, режиссер
1965 BEAUTY #2 продюсер, режиссер
1965 ШЛЮХА / BITCH продюсер, режиссер
1965 CAMP продюсер, режиссер
1965 DRUNK продюсер, режиссер
1965 FACE продюсер, режиссер
1965 HEDY продюсер, режиссер
1965 HORSE продюсер, режиссер
1965 KITCHEN продюсер, режиссер
1965 THE LIFE OF JUANITA CASTRO продюсер, режиссер
1965 LUPE продюсер, режиссер
1965 MORE MILK YVETTE продюсер, режиссер
1965 MY HUSTLER продюсер, оператор
1965 OUTER AND INNER SPACE продюсер, режиссер
1965 PAUL SWAN продюсер, режиссер
1965 POOR LITTLE RICH GIRL продюсер, режиссер
1965 PRISON продюсер, режиссер
1965 RESTAURANT продюсер, режиссер
1965 SCREEN TEST #1 продюсер, режиссер
1965 SCREEN TEST #2 продюсер, режиссер
1965 SPACE продюсер, режиссер
1965 SUICIDE продюсер, режиссер
1965 THE THIRTEEN MOST BEAUTIFUL BOYS продюсер, режиссер
1965 VINYL продюсер, режиссер
1966 ДЕВУШКИ ИЗ ЧЕЛСИ / THE CHELSEA GIRLS продюсер, режиссер, сценарист,
оператор
1966 EATING TOO FAST продюсер, режиссер
1966 THE VELVET UNDERGROUND AND NICO продюсер, режиссер
1967 BIKE BOY продюсер, режиссер, сценарист
1967 FOUR STARS продюсер, режиссер, монтажер, оператор
1967 I, A MAN продюсер, режиссер, оператор
1967 THE LOVES OF ONDINE продюсер, режиссер
1967 NUDE RESTAURANT продюсер, режиссер, сценарист, монтажер, оператор
1968 FLESH продюсер
1968 ОДИНОКИЕ КОВБОИ / LONESOME COWBOYS продюсер, режиссер,
сценарист
1968 THE QUEEN исполнитель
1969 DIARIES, NOTES AND SKETCHES исполнитель
1970 IMITATION OF CHRIST продюсер
1970 МУСОР / TRASH продюсер
1971 ANDY WARHOL'S BAD исполнительный продюсер
1971 ANDY WARHOL'S WOMEN продюсер
1971 DYNAMITE CHICKEN исполнитель
1972 CS BLUES исполнитель
1972 СХВАТКА / HEAT исполнительный продюсер
1972 L'AMOUR режиссер, сценарист
1972 WOMEN IN REVOLT режиссер
1973 THE DRIVER'S SEAT исполнитель
1973 PAINTERS PAINTING исполнитель
1974 ANDY WARHOL'S DRACULA/BLOOD FOR DRACULA/YOUNG DRACULA продюсер
1974 ANDY WARHOL'S FRANKENSTEIN/FLESH FOR FRANKENSTEIN продюсер
1974 IDENTIKIT исполнитель
1976 UNDERGROUND AND EMIGRANTS исполнитель
1978 AN UNMARRIED WOMAN актер
1979 COCAINE COWBOYS исполнитель
1985 THE LOOK исполнитель
1986 VAMP актер
1991 SUPERSTAR: THE LIFE AND TIMES OF ANDY WARHOL исполнитель
Выставка Энди Уорхола в ГМИИ |
Warhol Connections
Фильмы Энди Уорхола |
Фильмы об Уорхоле |
Шелкографическая студия |
Подарки Энди Уорхола |
Обложки журнала Interview |
Конференция |
Warhol-party |
Pop-art music |
Velvet Overground |
Каталог |
Философия Энди Уорхола |
Empire |
Жизнь Хуаниты Кастро
| DJ Spooky: cеминар и мультимедийный мастер-класс |
|
|