Грани.ру, 2001,08.06
Макс ФРАЙ. Мастер внутренней консумации
Нелепо, наверное, вспоминать о дне рождения мертвеца. Тем не менее так, знаете ли, принято. День рождения трупа - дата, к которой можно приурочить нечто культурное. Повод поднатужиться да помянуть человека, который когда-то был живым, а потом почему-то умер...
далее
Грани.ру, 2001,08.06
Ворхолиада продолжается
В середине девяностых имя Энди Уорхола, согласно социологическому опросу, проведенному в рамках проекта художников Комара и Меламида "Выбор народа", знали лишь 6 % населения России; причем лишь 1 процент этого самого населения признавался в любви к создателю поп-парта... Неизвестно, возросло ли с тех пор число любящих сердец, но количество осведомленных россиян в последнее время должно было прирасти - по крайней мере, за счет петербуржцев и москвичей, которым довелось пережить по приступу ворхоломании...
далее
Грани.ру, 2001,08.06
Оксана СКОРАЯ. Уорхол Московский и Энди Питерский
Прошедшая в Москве в июне Неделя Энди Уорхола во многом повторила петербургские гастроли его выставки, состоявшиеся несколькими месяцами ранее. Мне довелось стать свидетелем обоих пришествий короля поп-арта на арт-сцены российских столиц. Попробую их сравнить..
далее
Афиша (Москва) , N013, 2001,07.09
Лев ДАНИЛКИН. Книги со Львлм Данилкиным
Прочитавший невеликую апологию Энди Уорхола в один присест - прочитает другую книгу. Про боязнь пустоты, заполняемую телефонными разговорами, книгами, супами "Кэмпбеллс", мэрилинами монро. Про замкнутый, безвылазный мир, где реальность - это мнение, а высшая реальность - просто совокупность всех мнений. Бог мертв. Цой жив. Скука возьмет и удивление, от того, что такой приятный одинокий мужчина может быть столь назойливой букой...
далее
Московская правда, N116, 2001, 06.26
Олег ТОРЧИНСКИЙ. Унылый романтизм масскультуры
Вот и дождались. Целую неделю в Москве проходили различные мероприятия, посвященные жизни и творчеству Энди Уорхола (1928 -1987), знаменитого американского художника, дизайнера, режиссера, продюсера, коллекционера, классика поп-арта. Для американцев он был суперзвездой и живым воплощением "большой американской мечты"; мальчик из семьи бедного словацкого эмигранта, шагнувший на вершину успеха.
далее
НГ-ехlibris (Москва), N022, 2001, 06.21
Беседа Елены ГЕРЧУК с Тагиром САФАЕВЫМ. Новейшая классика. "Художник шрифта - такой же художник, как Уорхол"
Книга "Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот)" ... издана без единой картинки, без фотографии, даже без портрета автора; обложка - кусок металла: крупный текст серебром по серебру, блестящим - по матовому; внутри - только сплошной, почти без полей, плотный текст. И последнее, только для специалистов, маленькое чудо отдельной строкой в выходных данных: "Дизайнер шрифта Тагир Сафаев".
далее
Аргументы и факты (Москва), N025, 2001, 06.20
Федор РОМЕР. Энди Уорхол - Художник или шарлатан?
Выставка "Энди Уорхол (1928-1987). Жизнь и творчество" открылась в ГМИИ им. А. С. Пушкина и продлится до 1 июля. Столичные любители современного искусства, в котором Уорхол - царь и бог, на радостях гуляли целых семь дней. Почему же он так велик и так почитаем? Сын крестьян-эмигрантов из сегодняшней Словакии, Эндрю Вархола - таково настоящее имя художника - со страстью неофита признался в любви к своей американской родине. В любви ко всему американскому без разбора. К тому, что показывают по телевизору и в кино. Что печатают в газетах и в глянцевых журналах. Что ты видишь, гуляя по Нью-Йорку, что покупаешь в нью-йоркских супермаркетах и забегаловках. Все это и стало темой живописи и графики Уорхола.
далее
Огонёк №24 (Москва) , 2001, 06.15
Игорь ЗОТОВ, Илья КУКУЛИН, "Ех libris НГ". "Ироничный неврастеник"
Энди Уорхола можно было бы назвать американским художником и самым известным представителем поп-арта. Но вообще-то он не только писал картины - он проводил художественные акции-перформансы, снимал авангардистские фильмы, оформлял альбомы рок-групп, организовал журнал IterView... Теперь можно узнать, что он был еще и очень интересным прозаиком - из его книги "Философия Энди Уорхола (От А к Б и наоборот)".
далее
Алфавит (Москва), N024, 2001, 06.14
Наталия НАЗАРОВА-ЗЕРНОВА. Расплата Энди Уорхола. Громкая карьера тихого белого кролика.
"Он был похож на тихого белого кролика", - вспоминал кто-то из его сокурсников. Молчаливый из-за слабого высокого голоса и жуткого акцента, использующий какой-то замысловатый сленг, закомплексованный, в свитере, всегда заляпанном масляной краской, он вызывал всеобщее сочувствие. За таким легче было признать талант.
далее
Аргументы и факты (Москва), N024, 2001, 06.14
Выставки
Образ Мэрилин Монро после ее самоубийства в 1962 г. станет на многие годы главным сюжетом шелкографий и гравюр Энди Уорхола, лидера американского поп-арта, ярко проявившего себя в различных сферах культуры и искусства. На выставке "Энди Уорхол. Жизнь и творчество" (до 1 июля) из музея г. Питтсбурга, где родился художник, впервые демонстрируются его знаковые работы - "Монро", "Банка супа "Кэмпбелл", "Мао" (наряду с другими разных периодов, около 70), позволяющие понять суть поп-арта, заключающуюся в уравнивании всех вещей, монотонном повторении одного образа.
далее
Смена (Санкт-Петербург) , 2001, 06.13
Евгений МИТИН. "Москва глазами Энди Уорхола"
"Энди - это тоже наше все" - можно с полной уверенностью сказать после показа выставки Энди Уорхола в Петербурге осенью 2000 года и сейчас в Москве. Северно-культурная столица взяла автомобилем, который расписал художник.... далее
Век (Москва), 2001, 06.08
Михаил СИДЛИН. "Возвращение к любимым предметам"
Впервые в России, в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина проходит выставка короля поп-арта Энди Уорхола (1928-1987). Представлено более 60 произведений, в том числе знаменитые портреты ММ, Статуи Свободы и супа "Campbell's". "Все картины должны быть одного размера и одного цвета, чтобы никому не казалось, что его картина хуже или лучше", - говорил Уорхол и следовал в творчестве этому уравнительному принципу. Но не в жизни, поскольку считал, что деньги "не для всех - как иначе отличить, кто важная персона, а кто нет? "... далее
Курицын-weekly, 2001, 06.07
Вячеслав КУРИЦЫН. "Энди плюс"
В Москве случилась Неделя Уорхола. Событие это не литературное, а художественное вроде, но на самом деле касается оно всех нас - по типу войны в Чечне или судьбы СПС. Имейте в виду, что в Пушкинском музее продолжается ретроспектива самого безумного Энди. Тем, кому бесконечье уходящих в подсобку Мэрилин ведомо по нерусским музеям, можно особо не тревожиться. То есть, лучше даже и не тревожиться: разочаруетесь. В текущую эпоху энергетика ушла из собственно художественных работ Уорхола. <...> Было бы лучше, если бы работы Уорхола сгинули сейчас с лица земли. Сжигать жалко: надо выкрасть изо всех музеев и заховать в тайный бункер лет на сто-двести. Через сто-двести, возможно, они вновь заставят встрепенуться бабочку обывателевого сердца.
далее
Культура (Москва) , 2001, 06.07
Сергей ХАЧАТУРОВ, Мария ЧЕГОДАЕВА. "Хиты от суперзвезд"
Являясь третьим ребенком в семье словацких эмигрантов. Энди был обречен на одиночество. Запрограммированное на успех американское общество не любит неудачников. Титул неудачника был для Уорхола предопределен судьбой... далее
Финансовая Россия (Москва) , 2001, 06.07
Василиса СОЛОВЬЕВА. "Америка, которую мы потеряли"
Фирменное ноу-хау Уорхола вовсе не в том, что он прославлял общество потребления. Великий Уорхол придумал идеальный рекламный ход: подвергнуть товар, само общество потребления наглому осмеянию, вытащить из глубин общественного подсознания скопившийся там мусор, увеличить его до гипертрофированных масштабов. И что самое циничное - сделать на этом огромные деньги... далее
Guelman.ru, 2001, 06.06
Елена КОВЫЛИНА. "Как я не стреляла в Гельмана"
31 мая в Галерее М.Гельмана раздался телефонный звонок. Взволнованным голосом аноним сообщил: "Остановите эту сумасшедшую, не пускайте в галерею Ковылину, она хочет повторить перформанс Валери Соланас, берегите Гельмана, она его убьет!!!"
далее
Сергей Тетерин Ньюс №44, 2001, 06.06
"Я стреляла в Марата Гельмана"
Из истории стрельбы в Уорхола
А Гельмана-то не было
"Закончив пальбу по Марату Александровичу, Ковылина заявила во всеуслышание: "Пули холостые! - Вы не Уорхол, а я не Валери Соланас!" (из разосланного пресс-релиза).
далее
Ведомости (Москва) , 2001, 06.06
Екатерина ДЕГОТЬ. "Битва за имя Энди Уорхола"
Неистребимой ошибки в написании имени Энди Уорхола не избежал даже щепетильный Пушкинский музей: на самом видном месте тут все-таки предательски красуется "Уорхолл". Подсознательное убеждение, что все западное пишется с шикарным войным "л"? Или желание придать слишком элементарному искусству Уорхола нужную высокохудожественность? далее
Итоги (Москва) , 2001, 06.05
Дмитрий ЦЫГАНКОВ. "Искусство и жизнь"
"Чтобы они меня выставили, мне определенно надо сдохнуть", - говорил Уорхол при жизни. Через два года после его смерти огромная выставка его работ была показана в нью-йоркском Музее современного искусства. В 2000 году Уорхол покорил Эрмитаж. Теперь его выставка открылась в ГМИИ им. Пушкина в Москве. Впрочем, несмотря на бодрые рапорты Марата Гельмана, одного из идеологов "Недели Уорхола в Москве", представившего в своей галерее российские ссылки на творчество художника, американская звезда поп-арта по-прежнему явление у нас неизвестное... далее
Версия (Совершенно секретно) (Москва) , 2001, 06.05
Олег ПШЕНИЧНЫЙ. "Липкие пальцы Энди Уорхола."
Получилось все по сценарию Уорхола, который говорил, что он абсолютное ничто и боится смотреться в зеркало, потому что может ничего не увидеть. При этом (благодаря таланту тусоваться, производить впечатление и опять же тратить чужие деньги, выдавая результат! тусовок за чрезвычайно прогрессивное человечеству искусство) Уорхол умел оказаться в правильном месте в правильное время и правильно продаться. И правильно примазаться, как в случае с рок-группой "Велвет андерграунд", которую он, с одной стороны, прославил, а с другой, только благодаря сотрудничеству с ней (и последующему дизайну двух рок-альбомов, включая "Липкие пальцы" "Роллинг стоунз") вошел в историю рок-музыки... далее
Русский журнал, 2001, 06.05
Михаил БОДЕ. "Diary-9"
Из книги "Философия Энди Уорхола": "Даром пропадает любое пространство, в котором содержится искусство". (Прошу прощения за чужой дурной перевод.) Стоило бы добавить: "Искусство тоже пропадает. В том числе - и самого Уорхола". Основание к такому заключению дает выставка знаменитого поп-артиста в ГМИИ Пушкина. Каюсь, сам на нее зазывал. Если можно убить Уорхола, то только таким музейно-методичным способом: повесить на мраморных стенах среди мраморных же колонн картинку за картинкой <...> с правильными паузами <...> В этом ведь и заключается один из принципов Уорхола - доконать зрителя монотонным перечислением банальностей и штампов.
далее
Время новостей, 2001, 06.05
Алексей МИХЕЕВ.
Визуальный же облик переломных 60-х был сформирован еще одним культовым персонажем, Энди Уорхолом, чья неделя только что прокатилась по Москве. "Издатель Д.Аронов" приурочил к этому событию выход книги "Философия Энди Уорхола (от А к Б и наоборот)" (перевод Г.Северской). Это тоже эссеистика, и отчасти в диалогах, где А - это сам Уорхол (от Andy), а Б - его воображаемая собеседница.
далее
Коммерсантъ (Москва), 2001, 06.04
Александр ПАНОВ. "Суп - пища духовная"
Вчера закрылась Неделя Уорхола в Москве, а с ней - и преза-нимательнейшая выставка "Подарки Уорхола русским художникам" в Американском центре на 3-м этаже Библиотеки иностранной литературы. В минувшую пятницу свое детище презентовал куратор выставки, питерский художник Тимур Новиков. Это теперь он борец со всяческими модернизмами и апологет классической красоты. А в 80-е годы Тимур Петрович был страстным поклонником всего авангардного, лидером группы "Новые художники", любимцем которой был Энди Уорхол.
далее
Weekend.ru, 2001, 06.04
Георгий ЛИТИЧЕВСКИЙ. "Коллективное тело Уорхола"
Проводить выставки с параллельной культурной программой - добрая московская традиция. Устроители Недели Уорхола в Москве придумали самые разные мероприятия, сменявшие друг друга с раннего утра до глубокой ночи, т. е. можно сказать дали возможность прожить эту неделю вместе с Уорхолом. И это понятно, посмотреть на картинки хорошо, но еще лучше пожить с Уорхолом, не просто художником, а потрясающим художником жизни.
далее
Арт-Новости GiF.Ru, 2001, 06.04
Дмитрий БАРАБАНОВ. "Подарки Энди Уорхола"
В Американском центре Библиотеки Иностранной литературы им. М.И.Рудомино открылась выставка "Энди Уорхол и Новая Академия Всяческих Искусств: ОБМЕН". На экспозиции были представлены подарки, документы и фотографии из собрания Музея Новой Академии Изящных Искусств и частных собраний. Зрители могли увидеть банки уже ставшего хрестоматийным супа "Сampbell's" с автографами Уорхола, книгу "Философия Энди Уорхола. От А до В", подаренную Тимуру Новикову и подписанную автором, а также памятные фотографии 80-х гг.
далее
Московские новости, №22, 2001, 05.29-06.04
Аркадий ИППОЛИТОВ. "15 минут славы"
Пропуском в вечное блаженство "пятнадцати минут славы" заявлена неделя Энди Уорхола, ловко поймавшего за хвост все время ускользающую современность. До него современность всегда чувствовала комплекс неполноценности и хотела быть или казаться вечностью, думая или о прошлом, или о будущем.
далее
Polit.ru, 2001, 06.03
Юлия ОВЧИННИКОВА. "Сентиментальная пропаганда"
Московская Неделя Уорхола подошла к концу. Поводом к ее организации стал приезд в ГМИИ им.А.С.Пушкина выставки работ Энди Уорхола, второй год путешествующей по Европе. Выставка будет открыта еще в течение месяца, но для опоздавших на Неделю ее посещение станет лишь «плоским» и фрагментарным опытом знакомства с Уорхолом, его многогранной личностью и тотальным разножанровым творчеством.
далее
Коммерсантъ (Москва), 2001, 06.02
Милена ОРЛОВА. "Уорхоловский юбилейный глянец"
Неделя Уорхола в Москве в полном разгаре. В ГМИИ имени Пушкина показывают его живопись, в Музее кино и ТВ-галерее каждый день крутят его фильмы, а в бутике James на Тверской демонстрируют еще одну грань творческого наследия великого мастера поп-арта - а именно Уорхола-издателя. далее
НГ-субботник (Москва), 2001, 06.02
Иван ЛИБЕРОВ. "Выставки"
Новость недели - выставка Энди Уорхола (1928-1987). Суперзвезда - слово, которое было выдумано одной из случайных подружек Уорхола и разошлось потом по газетам (так, во всяком случае, писал он сам). Уорхол был первой настоящей суперзвездой современного искусства: живописец, режиссер, писатель, продюсер... далее
НГ-кулиса (Москва), 2001, 06.01
Илья КУКУЛИН. "Магнитофон, Чистота и Государство"
Это сейчас слово "попса" стало синонимом пошлого коммерческого продукта для невзыскательных вкусов. В начале 60-х не было "попсы", а был "поп-арт" - искусство авангардное и удивляющее. При том, что работало оно с простыми, иногда клишированными образами: картинки из комиксов и рекламы, кичевые портреты Мэрилин Монро и Элизабет Тэйлор, копии с известных картин... далее
НГ-кулиса (Москва), 2001, 06.01
Михаил СИДЛИН. "Три ипостаси Поп-артиста"
Художник. Писатель. Кинорежиссер. Уорхол един в трех лицах. В России он больше известен как художник. В Америке - как "деятель культуры", если можно говорить так о человеке, который был прародителем Ист-Вилиджа (одно из художественных гетто Нью-Йорка), продюсером "Velvet Underground" (культовой рок-группы нью-йоркских интеллектуалов шестидесятых) и даже вывел на богемную сцену Арнольда Шварценеггера. Главное, Уорхол создал Фабрику. Независимое пространство кипящих идей и буйных людей. далее
НГ-кулиса (Москва), 2001, 06.01
Михаил СИДЛИН. "Американский национальный художник"
Первая выставка самого знаменитого американского художника в Москве - событие сезона. Она проходит в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Ее поддерживают посольство Соединенных Штатов Америки в Москве и Компания "The Coca-Cola Export Corporation". Все экспонаты предоставлены Музеем Энди Уорхола в Питсбурге (США). Он был основан в 1994 году и располагает самой богатой коллекцией произведений художника - более 900 картин, 1500 рисунков, гравюр, фильмов и других материалов. далее
Gazeta.ru, 2001, 06.01
Александр СТРЕЛКОВ. "«Интервью» в модном подвале"
Энди Уорхол подстерегает москвича в каждой подворотне. Столица пропиталась его творчеством до самого основания. Даже поход за модными шмотками может закончиться встречей с классиком.
далее
Вечерний клуб (Москва) , 2001, 06.01
Сергей СОЛОВЬЕВ. "Ангел Коки и Монро"
В центре выставки, вытянувшейся вдоль мраморной колоннады, - красный "Автопортрет" 1986 года размером 2, 3 метра на 1, 9. Справа и слева от него примерно таких же размеров "Кресты" - желтый и красный (1982). К трем картинам ведут три ступеньки; перед ними на ножках установлен объект - коробки из-под кетчупа "Хайнц". Вокруг коробок повешены шелкографические образы супа "Кэмпбелл" разных сортов (всего девять гравюр на белой бумаге). В затаенных уголках выставлены рисунки Юлии Уорхол, мамы художника: летящие ангелы; ангелы, держащие крест; просто крест со звездой в центре (мама когда-то расписывала пасхальные яички) и "Кошка в шапке, сидящая на шляпе". Это алтарь... далее
Время Новостей, 2001, 06.01
Анна СТАРОБИНЕЦ. "Подглядывать нехорошо"
Когда, отстояв огромную очередь на первый бесплатный сеанс фильмов Уорхола и прослушав нескончаемую лекцию о специфике его авангардного кино, публика наконец-то с вожделением посмотрела на экран, по залу пронесся вздох отчаяния... далее
Вечерняя Москва (Москва), 2001, 06.01
Макс ГОРЕЛИК. MAXIWEEK
Энди Уорхол - это не только миллион банок томатного супа. Это музыка, архитектура, экспериментальное видео, в общем - все... далее
Информационное агенство Культура, 2001, 06.01
Дмитрий БАРАБАНОВ. "Cтудия ручной печати М.Гельмана"
В Галерее М.Гельмана состоялась презентация Студии ручной печати. Это мероприятие было организовано в рамках проходящей "Недели Уорхола" в Москве. На презентации были продемонстрированы разнообразные образцы, исполненные художниками галереи. Среди представленных работ - "Святые" Павла Пепперштейна, "Восход" Тимура Новикова, произведения Дмитрия Гутова и др. Помимо этого, зрители могли увидеть проект Алексея Орловского "Алфавит", состоящий из оттисков всех цветов спектра на бумаге.
далее
Пресс-центр.Ru, 2001, 06.01
Елана ЛАРИНА. "Выставка Энди Уорхола в музее им.Пушкина"
В Соединенных Штатах Америки Уорхол стал художником номер один, суперзвездой, события жизни которого обсуждали на первых страницах самые солидные издания. Признанный "король поп-арта" Уорхол был увлечен идеей изображения самых обыденных предметов, известных каждому американцу торговых марок.
далее
Vogue, 2001, май
Екатерина ДЕГОТЬ. "Фабрика одиночества"
...И, надо отдать ему должное, он сделал это: Энди Уорхол изобрел учение Поп. Иногда его называют поп-артом, а Энди Уорхола - художником. Действительно, за свою жизнь он много раз более или менее аккуратно срисовывал героев комиксов, банки супа и фотографии знаменитостей. Получались картины. Еще он впечатал массу шелкографий с теми же сюжетами. Все эти яркие, веселые и несколько идиотические изображения считаются теперь произведениями искусства и стоят огромных денег. Однако стоят они их только потому, что имело успех главное изобретение Энди - принцип их создания. Философия, психология и даже мораль Поп...далее
Российская газета (Москва) , 2001, 05.31
Юлия МАЛАХОВА. "Пожиратель машин"
Москва увидела работы знаменитого американского художника - скандалиста и великого мистификатора. ЭНДИ УОРХОЛ - великий мистификатор, сделавший имя и миллионы лишь на том, что позволил себе быть до конца честным с человечеством. Он издевательски называл людей машинами и призывал нас потреблять, потреблять, потреблять. Его имя стало символом не только Америки времен хиппи и Кеннеди, но и главным итогом творческих исканий ушедшего века, которые сам художник обозначил эпитафией собственной жизни: "фикция"... далее
Вечерняя Москва (Москва) , 2001, 05.31
Дарья АКИМОВА. "ЭНДИ УОРХОЛ В РОЛИ ЧУДОВИЩА"
В "Галерее L" в рамках "Недели Уорхола" открыта выставка "Warhol Connections" В принципе, и без выставки (название которой переводят как "Энди Уорхол и русские художники") было понятно, что американский поп-арт и Уорхол - это наше все. Организаторы выставки (Галерея Гельмана) влияния на нас Уорхола классифицировали и разбили на группы. далее
Время MN (Москва), 2001, 05.31
Андрей КОВАЛЕВ. "Опасные связи"
История интимных взаимоотношений русских художников и Энди Уорхола восходит к тем временам, когда перепроизводства гамбургеров, "пепси-колы" и прочих достижений цивилизации у нас не наблюдалось, зато все было затоварено идеологией. Примерно из таких соображений и был придуман соц-арт. Очень важно также напомнить, что основатели этого всемирно-исторического направления в искусстве Комар&Меламид в свое время подсуетились и купили душу художника за О (прописью - ноль) долларов. Так что Уорхол с тех пор не только русин по происхождению но и русский душою... далее
Новые известия (Москва), 2001, 05.31
Дмитрий СМОЛЕВ. "Быть знаменитым так красиво"
Восточноевропейское турне, организованное Питтсбургским музеем культового американского художника, не могло обойти Москву стороной, поскольку здесь обитают, возможно, самые рьяные в мире почитатели Энди Уорхола.... далее
Gazeta.ru, 2001, 05.31
Велимир МОЙСТ. "Поздно коку пить"
Поздно коку пить… …когда печень отвалилась. Российские художники перегоняют США по производству томатного супа на большой выставке Warhol Connections в L-галерее (ул. Октябрьская, 26)... далее
Информационное агенство Культура, 2001, 05.31
Дмитрий БАРАБАНОВ. "Обложки журнала «Interview»"
В галерее бутика James (Тверская, 28) открылась выставка обложек журнала "Interview". На выставке демонстрируются более тридцати оригинальных обложек 70-х, 80-х и 90-х гг. Зрители могут видеть как менялись мода, стиль и эталоны красоты на протяжении этих лет.
далее
Арт Питер, 2001, 05.31
"Выставка обложек журнала «Interview» Энди Уорхола"
С 31 мая по 10 июня будет проходить выставка обложек журнала "INTERVIEW", основанного Энди Уорхолом в 1969 году. Журнал был инструментом, с помощью которого Уорхол доводил до массовой аудитории свои взгляды на моду, стиль и роскошь. Созданный первоначально как ежемесячный журнал о кино, "INTERVIEW" быстро распространил сферу своих интересов на смежные области - поп-арт и культуру.
далее
Дни.ру, 2001, 05.31
Обложки журнала «Interview»
В галерее бутика James (Тверская, 28) открылась выставка обложек журнала «Interview». На выставке демонстрируются более тридцати оригинальных обложек 70-х, 80-х и 90-х гг. Зрители могут видеть, как менялись мода, стиль и эталоны красоты на протяжении этих лет
далее
Информационное агенство Культура, 2001, 05.30
Дмитрий БАРАБАНОВ. "Энди Уорхолу посвящается"
В рамках проходящей в Москве "Недели Уорхола" Галерея Марата Гельмана представила выставку "Warhol connections". В проекте приняли участие около сорока современных российских художников. "Warhol connections" включает в себя произведения, исследующие и отражающие творческий метод и открытия классика поп-арта в контексте отечественного искусства.
далее
Известия, N 94 (25932) от 2001, 05.30
Ольга КАБАНОВА. "Снова Уорхолл"
Вчера в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина начала работу выставка "Энди Уорхол (1928 -1987). Жизнь и творчество. Произведения из собрания Музея Энди Уорхола, г. Питтсбург, США". Сын эмигрантов, американец в первом поколении, реализовал великую мечту - родился бедным, нервным и хилым, а умер знаменитым художником-миллионером, суперзвездой. далее
Время новостей (Москва), N093
2001, 05.30
Николай МОЛОК. Двоюродный дедушка
Энди Уорхол, один из самых знаменитых художников XX века, один из классиков поп-арта и один из кумиров американской тусовки, оказался столь популярен в России, что параллельно с привезенной из Питсбурга его выставкой в ГМИИ проводится целая Неделя Уорхола в Москве, в рамках которой - показы фильмов, концерты и выставки. Откуда такая любовь, не очень понятно. Но свидетельствует она как минимум о том, что отечественное современное искусства настойчиво выстраивает свою историю. Ее начало и конец давно известны - Малевич и Илья Кабаков. А в середине большой пропуск, Уорхол (пусть не русский, так хотя бы словак) лишь заполнил лакуну. далее
Коммерсантъ ВЛАСТЬ (Москва), 2001, 05.29
Федор РОМЕР. Суп с холстом
Выставкой "Энди Уорхол. Жизнь и творчество" в ГМИИ им. А. С. Пушкина начинается Неделя Уорхола в Москве. А это значит, что у столицы при желании впервые появится шанс почувствовать себя настоящим буржуазным городом. В советское время считалось, что главный художник второй половины XX века Энди Уорхол был одновременно главным агентом капитализма. далее
Коммерсантъ (Москва) , 2001, 05.30
Федор РОМЕР. Русские художники связались с Уорхолом
В рамках Недели Уорхола в Москве в L-галерее вчера открылась большая выставка под пикантным названием "Warhol connections", то есть "связи с Уорхолом". Из нее следует, что почти все российские актуальные художники 1980-1990-х годов вели беспорядочную творческую жизнь и вступали в связь с великим Энди Уорхолом. Иногда не желая того... далее
"Седьмой Континент", 2001, 05.29
Анна КОТЛЯР. "Лицо поп-арта"
Выставка Энди Уорхола в Москве - сенсация. Король поп-арта и культовый художник поколения, маргинал и классик искусства XX века. Его работы будут выставлены в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Мы беседуем с заместителем директора музея Михаилом Каменским. далее
Время МН, 2001, 05.29
Андрей КОВАЛЕВ. "Не жгите Макдоналдсы! Они кормят, как могут"
Все без исключения вернисажи, вечеринки, научные доклады и презентации, ожидающие нашу белокаменную старушку, несомненно, потребуют самого глубокого осмысления. Но исходя из того, что основатель поп-арта научил потреблять неупотребимое и даже совсем непотребное, прежде всего следует определить основные правила принятия внутрь современного искусства в количествах, близких к интоксикации. При этом следует помнить, что эксперты нашей газеты в один голос утверждают - лучше воздержаться от поедания супа "Кэмпбелл", прославленного Уорхолом в многочисленных картинах и инсталляциях. далее
Время МН, 2001, 05.29
Юрий АРПИШКИН. "Главный художник XX столетия - в Москве"
В окружающем мире следы деятельности Уорхола обнаруживаются на каждом шагу, в любом рекламном плакате, в едва ли не каждой витрине, в интерьерах офисов, во всем неуютном, но привычном или наоборот. Толпы дизайнеров и архитекторов делают жизнь с Энди, в разной степени отдавая себе в этом отчет. далее
Gazeta.ru, 2001, 05.29
Велимир МОЙСТ. "В Греческом зале!.. В Греческом зале!.."
Выставка Энди Уорхола в Музее Алекса Пушкина (соединение двух этих имен переполняет душу восторгом) – начальный пункт программы Warhol Week in Moscow. Итак, день первый: да будет свет, неоновый и оплодотворяющий. Мраморную колоннаду украсили гамбургеры... далее
Информационное агенство Культура, 2001, 05.29
Дмитрий БАРАБАНОВ. "Энди Уорхол в ГМИИ им. А.С.Пушкина"
В ГМИИ им. А.С.Пушкина открылась выставка "Энди Уорхол. Жизнь и творчество". Это первая персональная и ретроспективная выставка всемирно признанного классика поп-арта в Москве. Экспозиция демонстрирует более 80 оригинальных произведений Уорхола разных периодов его творчества, исполненных в различных техниках.
далее
Вести.Ru, 2001, 05.29 17:09
Фабрика поп
Король поп-арта, суперзвезда, летописец, антрополог, проницательный документалист - так принято писать о Энди Уорхоле. Оно и понятно - художник, добившийся мирового признания, ставший классиком еще при жизни, - это вызывает безоговорочное уважение... далее
Московский комсомолец, 2001, 05.29 17:09
Марина ОВСОВА. "Энди Уорхол хотел быть машиной"
Это имя известно всем. Ну или почти всем. Растиражированные изображения Мэрилин Монро и супов "Кэмпбелл" заполонили весь мир, вызывая у одних раздражение, у других восхищение. Как только Уорхола не называют: воплощение американской мечты, певец массового потребления, звезда поп-арта. И хотя его нет на Земле уже 14 лет, имя Уорхола будоражит воображение. Человек-машина, превратившийся из сына бедных словацких эмигрантов в кумира нескольких поколений американцев, сделал себя исключительно сам. Недаром "Нью-Йорк таймс" в некрологе написала: "Лучшее произведение Уорхола - это сам Уорхол"... далее
Афиша, №10, 2001, 05.28
Екатерина ДЕГОТЬ. "Уорхол газообразный. Уорхол жидкий. Уорхол твердый"
Так получилось, что в Москве не похоронен ни один по-настоящему великий иностранец. Ну не умирали они здесь, во всяком случае, по официальной версии. Однако завидовать Венеции не стоит. Вместо чьих-то громоздких могил у нас есть, по крайней мере, одна знаменитая нетленная душа: душа Энди Уорхола.
далее
Lenta.ru, 2001, 05.28
В Москве началась "Неделя Энди Уорхола
В Москве в понедельник началась "Неделя Энди Уорхола". На ней умерший 14 лет назад "король поп-арта" предстанет во всех своих ипостасях. В первую очередь - как художник (выставка "Энди Уорхол. Жизнь и творчество" в музее имени Пушкина). далее
Runet.com, 2001, 05.28
Энди Уорхол в Москве
Первое представление российского зрителя о «я» Уорхола было отрывочным: в 1978 году, еще при жизни художника, его произведения были показаны здесь как часть ретроспективы американского искусства. Большинству населения СССР сведения о жизни и творчестве художника приходилось черпать в ругающей буржуазную культуру книге «Модернизм»... далее
Indie.ru, 2001, 05.28
Неделя Уорхола в Москве
Обычай гостеприимства издревле считался священным у многих народов земли. Славится этим и православная наша Москва. Так что гостей у нас всегда было предостаточно. На этот раз столичным гостеприимством решили воспользоваться американцы. Но кто нынче ходит в гости с пустыми руками? Нынче в гости с пустыми руками никто не ходит, и поэтому американцы привезут с собой из-за моря-океана целый воз всевозможных заморских потешек. Это будет ничто иное как серия пестрых и запоминающихся акций, посвященных Энди Уорхолу и его эпохе (кстати, невероятно богатой на выдумки). далее
Weekend.ru, 2001, 05.28
Ирина КУЛИК. Год, два, три. Ничего не произошло
Фильмы про Уорхола куда известнее, чем фильмы самого Уорхола. И «Баскиа» с замечательным Дэвидом Боуи, и «Я стреляла в Энди Уорхола» периодически крутят по телевизору, пару раз даже показали документальный биографический фильм про самого знаменитого американского художника. Первая поп-звезда современного искусства, Уорхол чаще воспринимается как персонаж, чем как автор. далее
Время новостей, 2001, 05.28
Ирина КУЛИК. "Невыносимая легкость небытия"
В Пушкинском музее открывается выставка Энди Уорхола. Первая «поп-звезда» современного искусства узаконена в качестве непреложного классика. Среди мрамора «храма искусств» радужные, исполненные простодушного психоделического оптимизма картинки с кока-колой, гамбургерами и Мэрилин до сих пор выглядят фрондерскими, слегка неприкаянными и какими-то эфемерными. далее
Strana.ru, 2001, 05.28
Ирина КОЛЕСНИКОВА. Энди Уорхол: восемь часов любования небоскребом
В программу Недели Уорхола в Москве вошли события, отражающие широкое разнообразие деятельности и интересов художника, а также огромное влияние его творчества на всю современную культуру... далее
Strana.ru, 2001, 05.28
Ирина КОЛЕСНИКОВА. Неделя Уорхола в Москве
C 28 мая по 2 июня 2001 года состоится Неделя Уорхола в Москве, которую проводят Американский культурный центр и Ассоциация независимых кураторов. Акция будет включать в себя выставки, кинопоказы, музыкальные и театральные акции, концерты. далее
Gazeta.ru, 2001, 05.28
Александр СТРЕЛКОВ. "Азбука тусовки"
Во время недели Уорхола в Москве Музей кино покажет эксперименты золотого периода – с 1963 по 1968 год.
Купив 16-миллиметровую камеру, Уорхол переключился с поточного производства визуальных символов массового сознания на фиксацию жизни и быта своей «Фабрики» и всех, кто имел к ней какое-либо отношение... далее
Gazeta.ru, 2001, 05.28
Вася БАГ. "Сладкий и гадкий"
Искусству полезно, когда его убивают – это дает ему хороший импульс для развития. В XX веке искусство убивали дважды: первым был наш соотечественник Малевич со своим отменяющим живопись «Квадратом», вторым – нью-йоркский житель Уорхол со своими портретами бесчисленных консервных банок с томатным супом «Кэмпбелл». далее
Weekend.ru, 2001, 05.28
Владимир САЛЬНИКОВ. "Энди Уорхол: из грязи в князи"
Энди Уорхол наконец в Москве. Картины, рисунки, фильмы, журнал "Interview". В Пушкинском музее впервые работы мастера были выставлены в середине 70-х. Москва художнику не понравилась, в столице СССР не было "Макдональдсов". далее
Weekend.ru, 2001, 05.28
Михаил КАМЕНСКИЙ. "Созвездие мифов"
Энди Уорхол был необычным художником и необычным человеком. Нестандартность поведения вполне соответствовала его странному отсутствующему виду, более присущему, скажем, физику-теоретику или философу. Жизненные перипетии этой звезды американской культуры воспринимаются ныне как своеобразный историко-культурный комментарий к его художественной деятельности и к эпохе поп-арта в целом. далее
Известия (Москва), N092м, 2001, 05.28
Оксана СКОРАЯ. Краткий путеводитель по "Неделе Уорхола" в Москве
"Неделя Уорхола" в Москве - фестиваль, включающий выставки, кинопоказы, клубные вечеринки и научную конференцию. Набор, вполне соответствующий разносторонним интересам самого героя.
Если вы не сможете попасть на вернисаж выставки Уорхола в Пушкинском в понедельник, приходите на нее со вторника, когда музей будет открыт для посетителей. Там же, в Пушкинском музее, состоится трехдневная научная конференция, посвященная массовой культуре, в которой примут участие не только крупнейшие специалисты по Энди Уорхолу из США и Европы, но и российские критики и философы далее
Информационное агенство Культура, 2001, 05.28
Дмитрий БАРАБАНОВ. "Неделя Уорхола в Москве"
Сегодня открывается "Неделя Уорхола в Москве". Это значительное событие, посвященное творчеству самого известного художника поп-арта, легендарному Энди Уорхолу, начнется с выставки в ГМИИ им. А.С.Пушкина и продолжится в "Галерее М.Гельмана", "L галерее", Музее Кино, "TV - галерее", а также на других выставочных площадках и в клубах Москвы.
далее
Дни.ру, 2001, 05.27
Неделя Уорхола в Москве
C 28 мая по 2 июня 2001 года состоится «Неделя Уорхола в Москве», которую проводят Американский культурный центр и Ассоциация независимых кураторов... далее
Коммерсантъ Weekend , 2001, 05.26
Оксана ХМАРА. "Художник, вышедший в тираж"
Энди Уорхола в Москве знают все. Однако его работы мало кто видел в натуре, да еще в таком количестве, как на первой большой выставке. К тому же экспозиция хрестоматийных картин и скульптур Уорхола в ГМИИ сопровождается массой неакадемических мероприятий - показами фильмов, модными вечеринками и концертами, посвященными королю поп-арта. далее
ОМ.ru, 2001, 05.22
Владимир БОРДОК. "Энди Уорхол. Икона самого себя методом шелкографии"
Урожденный Андрей Вархола, сын словацких эмигрантов, сделал потрясающую, не имеющую аналогов карьеру в n-ной степени. Художник, кинорежиссер, продюсер, искусствовед, писатель, выдающийся коллекционер, антрополог и тонкий психолог масс. Шоумен и яркий бонвиан. Дитя Декаданса. Его сердце билось в один ритм с драм-машинным пульсом современности.
далее