Группа православных верующих подала в пятницу жалобу в прокуратуру Москвы на предмет возбуждения уголовного дела против организаторов выставки "Россия-2", которая открылась на днях в Центральном доме художника, сообщает ИНТЕРФАКС. По мнению заявителей, работы, представленные на выставке, оскорбляют религиозные чувства людей, сталкивают представителей различных конфессий и провоцируют власть на разрешение конфликтов в интересах одной из религий. // полностью...
На Московской биеннале современного искусства опять скандал. В пятницу группа верующих подала жалобу в Генпрокуратуру на организаторов выставки "Россия-2", которая проходит в Центральном Доме художника. Сегодня этот вопрос может быть вынесен на обсуждение Государственной думы.
- Да это те же люди, которые разгромили нашу выставку "Осторожно, религия", – делится с "МК" директор Музея Сахарова Юрий Самодуров. – Я видел, как один из них ходил по ЦДХ и снимал все на видео.
Чувства верующих на этот раз оскорбили два экспоната: "Солнце правды и любви", диптих, изображающий распятого Христа, охваченного огнем пламени, фотоинсталляция "Гори, гори, моя звезда" с изображением Пушкина, Иисуса Христа и Владимира Путина и монитор с рекламными роликами, на который наложили трафарет с вырезанным ликом Спасителя.
- На нашей выставке, с моей точки зрения, придраться не к чему, – считает ее куратор Марат Гельман. – Никого она не оскорбляет и вообще очень хороша. Люди, которые подали на нас жалобу, видимо, испытывают некоторые проблемы. Это проблема их сознания – во всем видеть какую-то угрозу. Я уверен, что иск мы выиграем, и надеюсь, после этого будет поставлена точка в затянувшейся дискуссии между художниками и мракобесами.
Дискуссия действительно затянулась, если считать со времен испанской инквизиции и папских запретов на обнаженку в росписях Микеланджело Сикстинской капеллы.
- Микеланджело заставили закрасить обнаженную натуру, – вспоминает Гельман стародавний опыт. – Через двести лет церковь же разрешила краску смыть. Можно вспомнить демонстрацию у парижского художественного салона, где выставили "Олимпию" Эдуарда Мане. Толстого отлучали от церкви, ругали пушкинскую "Гаврилиаду". Так что это старая проблема – когда художник считает, что нужно только работать и мыслить, а церковь – что надо следовать канонам. И сравнивать художественное произведение и икону – это то же самое, что сравнивать бухгалтерскую книгу и роман.