Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 9.07.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Общество и культура


Общество и культура :: Выставки

Столливудские Страсти
11 октября 2004

Проект Deisis обещает стать хитом сезона. Не удивительно – финансовые и прочие параметры зашкаливают планку для обычного художественного проекта. И достигают истинно голливудского размаха. // полностью...









"Предстояние"

Антон Горленко
Afisha.ru, 5 октября 2004 г.

14.10.2004

Третьяков, когда передавал городу галерею, завещал пополнять коллекцию актуальными работами современных художников. Он был, конечно, человеком дальновидным, но готов поклясться светлой памятью Павла Михайловича, такого он не предполагал. Если верить официальному сайту проекта Deisis, рецепт такой. Необходимы 350 людей-фотомоделей, графическая станция с семью жесткими дисками по 120 ГБ каждый, оперативной памятью минимум 2 ГБ, профессиональная 12-мегапиксельная цифровая камера Fuji FinePix S2 Pro с необходимой сменной оптикой и флэш-картой в 1 ГБ, широкоформатный принтер Epson Stylus Pro 9600, предназначенный для эксклюзивной печати на различных носителях с разрешением 2880 1400 пикселей на дюйм, и пигментные красители UltraChrom в сочетании со специально подобранным холстом и грунтом. Получаются прекрасные изображения Иисуса Христа, Девы Марии, Николая Чудотворца и прочих персонажей библейской истории.

Эти физиономии бесповоротно мертвы, их не оживляют ни взгляды, обращенные куда-то вперед и вверх (что называется – горО), ни капли пота, также попахивающие мертвечиной. К выставке прилагаются исторические справки. У царицы Савской, к примеру, была смуглая кожа и широко раскрытые сияющие глаза плюс деформация ног неизвестного характера; у Моисея в зрелом возрасте – редкая борода с проседью и заикание; у апостола Павла – рост в три локтя и склонность к полноте. Организаторы упирают на то, что шрамированные фотороботы на выставке – реконструированные образы, но образов здесь нет. Портретное сходство – далеко не обязательное для образа качество (см. иллюстрацию к рецензии на выставку "Интерфото-2004"). Религиозная тема в западном contemporary art, на связь с которым также нажимают организаторы, – совсем другой сюжет. Дэмиен Херст и Билл Виола работают как раз с образами христианской веры, а не с антропометрической шкалой. Здесь же: люди как люди, есть кривые, есть симпатичные, есть больные, есть атлетического телосложения. Ура! Получились люди! Из 350 наших современников – два десятка иудеев и арабов, греков и египтян плюс Адам, национальную принадлежность которого я определить не возьмусь. Ничего страшного, к картинкам привыкаешь; уже со второго просмотра хладнокровно листаешь изображения, увеличивая тот или иной фрагмент: то подбитый глаз Предтечи, то окровавленный рот Магдалины. Осквернением православных святынь тоже вроде не пахнет. Это же простые люди. Состоял ли человек, внешне похожий на апостола Петра, в религиозной секте христиан в первом веке нашей эры – это еще надо доказать.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования