Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 16.10.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Общество и культура

Общество и культура :: Выставки

Столливудские Страсти

11.10.2004,

А.К.
GiF.Ru


Проект Deisis обещает стать хитом сезона. Не удивительно – финансовые и прочие параметры зашкаливают планку для обычного художественного проекта. И достигают истинно голливудского размаха. Хард и софт тоже приближается к монументализму Силиконовой Долины. Глобального масштаба достигает и правильно поставленный пиар – такого скопления иномарок перед входом в Третьяковку еще не случалось. В высшей степени грамотно выстроен и идеологический каркас проекта, который провоцирует широкую дискуссию о возможности механистической реконструкции духовной реальности, перспективах догматического обновления визуального образа Русской Православной Церкви и прочих уму-не-постижимых предметах.

В такой ситуации аналогия с фильмом Гибсона, которую активно навязывают сами создатели проекта, как-то проскальзывает по поверхности. Преизбыточностью своей Deisis больше напоминает "Ночной дозор", который у западных товарищей уже породил размышления и рождении Stollywood'а, нового монстра, который скоро вытеснит и Болливуд и даже сам Голливуд.

В полном согласии с новой, столливудской стратегией был организован и производственный процесс. Отличие только в том, что в качестве равноправного создателя проекта объявлен его инвестор, Виктор Бондаренко, который также является и продюсером всего этого великолепно организованного шоу. За визуализацию проекта отвечает художник Константин Худяков, который и собрал этот монументальный и шокирующий воображение коллаж из тысяч фрагментов. Однако, измена живописи ради высоких технологий здесь не самое главное. Важнее как раз вовлечение мощных технологий медиальных, что позволило реабилитировать, реанимировать и сделать общественно значимыми те маргинальные идеи бесконечной сакральности и духовности искусства, которые художник Константин Худяков вынес еще с Малой Грузинской. Но в такой конструкции media безусловно подчиняют себе любой message. Поэтому получилось, что трудоемкий визуальный продукт Худякова оказывается подозрительно похож на порождения голливудских Франкенштейнов класса B.

В шоу был только один прокол – аудиовизуальная композиция, оформленная в стиле транс, и являющаяся неотъемлемой частью проекта, для чистой и положительной публики, которая пришла на презентацию, звучала слишком громко. И напоминала какую-то продвинутую дискотеку. Но именно эта затрудненность восприятия, а также невообразимая теология еще одного полноправного участника проекта, Романа Богдасарова, и позволяют рассматривать проект Deisis как факт современного искусства.






Материалы по теме:




Ссылки:

















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования