Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 29.07.2016

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Общество и культура

Общество и культура :: События

Письмо в защиту Андрея Ерофеева

24.11.2007,

Стенгазета


Мы против уголовного преследования кураторов и участников художественных выставок – присоедините свою подпись и вы!

Весной этого года в Москве в Музее Сахарова прошла выставка "Запретное искусство – 2006", на которой демонстрировались работы, раньше подвергшиеся цензуре в других российских музеях (материалы о выставке смотрите здесь). Эта выставка послужила поводом для возбуждения уголовного дела по ст. 282-1 УК РФ в отношении ее организатора, заведующего отделом новейших течений Государственной Третьяковской Галереи, Андрея Ерофеева. Сейчас сотрудники правоохранительных органов проводят следствие, и дело переходит в активную фазу.

Андрей Ерофеев – профессиональный искусствовед, куратор с мировым именем, один из немногих в нашей стране, кто собирает и каталогизирует современное искусство России не для себя лично, а для коллекции государственного музея. Сам факт возбуждения уголовного дела против организаторов антицензурной выставки означает, что пространство цензуры становится тотальным. Мы против уголовного преследования кураторов и участников художественных выставок.

СПИСОК ПОДПИСАВШИХСЯ ПОД ОБРАЩЕНИЕМ








Материалы по теме:




Ссылки:



Комментарии:

17.12.2007 17:16 // VOLGA DRIVE - группа видеоартистов
Надо перестать преследовать Андрея - это не он заставлял милиционеров целоваться.

17.12.2007 04:23 // Злата Понировская - художник
происходящее отвратительно. прекратите следствие.
хочется надеяться, что это письмо не останется незамеченным.

5.12.2007 18:19 // Алексей - юрист
Это, конечно, полный колхоз и позор тупоголовых властей.. А вот писульку о возбуждении дела вы зря не вывесили - можно было бы посмеяться над уровнем органов и профессионалам почитать и дать коменты.. а так - это просто жужжание.. эх, журналисты ..

5.12.2007 15:46 // Шмагина Ольга - Студентка факультета истории искусства РГГУ
Цензура в искусстве - необходимое дополнение к политическим репрессиям..

5.12.2007 13:39 // Марина Ражева - художник
Цензурирование культуры и запреты в искусстве очень симптоматичны.
А "запрет на профессиональную деятельность" одного из умнейших искусствоведов России - непростительная глупость, если не преступление.

4.12.2007 17:53 // Александр Сигутин - художник
Ерофеев - наше все!

4.12.2007 17:27 // Дмитрий Колосов - искусствовед
Возбуждать уголовное дело против искусства могут только те, кому нечего противопоставить. Я хоть и не сторонник современного искусства, но считаю что любое искусство имеет право быть. Присоединяюсь в защиту Ерофеева.

4.12.2007 17:24 // Niyaz Mamedov - Свободный художникwww.art-area.narod.ru
Следую взглядам мракобесия, очевиден риск вогнать Россию обратно в темное и несвободное прошлое.

4.12.2007 10:06 // Tatiana Liberman - художниик
я против уголовного преследования А.Ерофеева, как куратора выставок; я против преследования художников и кураторов за их профессиональную деятельность.

4.12.2007 07:04 // Алик - Lapsus Naturae
Россия без Путина = Творчество без оков
СВОБОДУ ХУДОЖНИКУ

4.12.2007 01:27 // Олейников Николай - художник
я не параноик, но пора обороняться
художник должен работать свободно

3.12.2007 23:51 // Павел Васильев - студент
Я против ограниченности и лицемерия. Против уголовного преследования Андрея Ерофеева.

3.12.2007 23:50 // лариса звездочетова - художник
что нового в Российском государстве?
Aндрей, следуй своему сердцу!

3.12.2007 23:37 // владимир Кузьмин - художникmolitor-kuzmin-art.de
...ужо очень неймется "господам откульта" такую вот чисто нашу, "кристально на русский манер ночку" протестировать.Na und? Gut geklappt!

3.12.2007 22:07 // Григорий Ющенко - художникtrash-protez.narod.ru
тоталитарному прессингу - нет!

3.12.2007 21:35 // Анна Тагути - художникannataguti.ru
это какая-то яма, это становится параноей - преследования, уголовные дела против выставок в Сахаровском Центре и людей, которые просто имеют своё мнение и видение. Всё это уже было.

3.12.2007 11:59 // Татьяна Щелкунова - журналист
Я против уголовного преследования кураторов и участников художественных выставок – присоединяю свою подпись. Все-таки, если еще не поздно, хотелось бы бы подписаться.
Спасибо!

3.12.2007 11:37 // Короткова Юлия - PR-специалист
Ерофеев - умница! Чиновников от искусства надо держать подальше! Пусть им занимаются профессионалы.

3.12.2007 10:52 // Запылихин Дмитрий - художник
Они просто о***ли!!!

3.12.2007 00:10 // Юлиан Митев - искусствовед
Просто не верится, что в начале ХХІ-го века может иметь место такой обскурантизм. Того и гляди скоро костры с эретиками опять вспыхнут.

2.12.2007 23:38 // Басилашвили Ксения - журналист
Ерофеев - профессионал, создатель прекрасной экспозиции в Третьяковке, знаток каких мало. Полностью поддерживаю Андрея Ерофеева!

2.12.2007 22:19 // Аня Ильдатова - студентка
плохо дело

2.12.2007 14:37 // Владимир Кузьмин - художникmolitor-kuzmin-art.de
... опять повторение пройденного?

2.12.2007 13:25 // Алена Бойко - куратор, журналист (Umelec, Чехия)www.divus.cz
Все это выглядит настолько нелепым повторением и чудовищным абсурдом, что невозможно поверить в реальность происходящего. Держитесь, Андрей! Хочется надеяться, что у маразма и произвола есть свои пределы.

2.12.2007 05:40 // Вадим Катрыш - Художникspbgu.ru/blog4332
Уголовное преследования художников и кураторов - это недопустимо.

2.12.2007 03:58 // Яша Каждан - художник
Лучше бы правоохранительные органы охраняли наше право на свободу слова

2.12.2007 02:31 // Виталий Дианов - Юрист
Бесконечную глупость следователей даже не хочется комментировать...

2.12.2007 01:08 // leonid Pinchevsky - artist
Fridom for Erofieef!

2.12.2007 00:39 // Ксения Басилашвили - журналист
Работа Андрея Ерофеева несомненно - польза для России, а преследование этого талантливого человека, профессионала - настоящий позор России.

1.12.2007 22:03 // Дмитрий Циликин - журналист
интересно, сколько в своей жизни каждый из нас должен переживать сюжет "Приглашения на казнь"?

1.12.2007 19:14 // Евгений Сваровский - адвокат
беспредел!

1.12.2007 18:46 // Спиридонова Анна - pr-менеджер выставочных проектов
Страна абсурда, безделия и коррупции! Искусство должно вызывать чувства, оно должно аппелировать к моральным ценностям, должно быть дискуссионным, должно волновать.
Почему же в нашей стране всё, что вызывает некие чувства и мысли сразу кажется преступным и недозволительным. Что с нами? Что с ними? Почему считается нормальным обклеивать всю страну предвыборными плакатами, рассчитанными на политически безграмотных людей и в тоже время возбуждать уголовное дело по факту дискуссионной выставки?

1.12.2007 18:42 // Александр Петкун - Дизайнер
глупо по-моему, запрещать искусство... Ибо запретный плод сладок!

1.12.2007 15:58 // Квасов Иван - рекламистwww.kvasov.ru
За искусство, против фундаментализма!

1.12.2007 13:59 // Кирилл Мямлин - консультант
Вся ситуация крайне напоминает Судан, где учительницу, назвавшую имене Мухаммед плюшевого мишку, собираются линчевать

1.12.2007 13:56 // Кирилл Мямлин - консультант
По-моему, уголовное преследование выставки - это просто позор! Напоминает Судан, где учительницу, назвавшую именнем Мухаммед плюшевого мишку собираются линчевать

1.12.2007 11:53 // Денис Макарьев - художник1x0.livejournal.com/
это дико!!

1.12.2007 11:46 // Иннеса Левкова-Ламм - арт критик, историк искусства
Я могу допустить, что не все разделяют эстетические воз-зрения Андрея Ерофеева. Тем не менее, его многолетняя профессиональная деятельность куратора -- выставки в России и на Западе -- не вызывает сомнения. Об этом свиде-тельствуют и его позиция зав. отделом в Трертьяковской га-лерее, и многочисленные отзывы прессы.
Не возможно поверить, что в цивилизованной стране в 21 веке искусство может быть зажато в "ежевые руковицы"!

1.12.2007 11:00 // Леонид Ламм - художник
Обращение "Народного собора" в прокуратуру со всей очевидностью напоминает о карательной практике советской эпохи. Надеюсь, что общественное движение в защиту Андрея Ерофеева предотвратит возможность позорного процесса. В противном случае, подобный процесс продемонстрирует тяжелую болезнь общественного сознания.

1.12.2007 03:25 // Игорь Гусев - художник
1937-2007 уже началось?

1.12.2007 01:48 // Роман Горбенко - Галерея "100 советских художников"100.sovietmuseum.ru/
Я за авангард, за новые идеи и свежие мысли, за музей Сахарова. О деле против Андрея Ерофеева услышал на радио "Свобода" и всячески поддерживаю этого человека.

30.11.2007 23:28 // Дмитрий Озерков - историк искусства
думаю, что если лучших кураторов будут сживать со света, эта страна будет совсем неинтересна

30.11.2007 19:29 // Анна Ковалова - журналист
Что тут скажешь? К сожалению, происходящее уже давно не удивляет.

30.11.2007 19:05 // Быковская Татьяна - Координатор программ Института ПРО АРТЕ, Санкт-Петербургwww.proarte.ru
Трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно, если ее там нет...

30.11.2007 17:38 // Александр Попов - инженер-программист
Власть шакалит в области искусства!

30.11.2007 17:05 // Николай Никифоров - компьютерщикnnikif.livejournal.com
к сожалению, не удивляет

30.11.2007 16:13 // Владимир Дудин - музыкальный критик
будем, конечно, против мракобесия бороться всеми силами, но сможем ли победить?

30.11.2007 15:59 // Дмитрий Колосов - искусствоведwww.starina.info/
Какое бы искусство не было - авторов и кураторов НЕдопустимо подвергать судебному преследованию. Как бы мне не нравилось представленное искусство, я считаю, что каждый имеет высказать свое мнение. А оскорбленые патриоты лучше бы в зеркало посмотрелись получше.

30.11.2007 15:49 // Елена Шур - Журналистwww.tv-salon.spb.ru
здравствуй, андеграунд...

мы солидарны со всем запрещённым искусством в нашей галактике и шире

30.11.2007 14:53 // Вадим Захаров - художник
опять стыдно за страну, культуру и людей. опять мракобесие, цензура и тотальная глупость!!!!

30.11.2007 13:35 // Мария Порудиминская - редакторнет
Зачем комментировать этот позор? Достаточно вспомнить мрачные страницы отечественой истории, коих немало...

30.11.2007 13:25 // Логинова Елена - художник
Всё в Сознании - нет цензуре!

30.11.2007 04:28 // Мироненко Владимир - художник
По Конституции цензура запрещена. Конституция - документ прямого действия. "Оскорбление чувств" от созерцания произведений, подвергшихся цензуре - частное дело "оскорбленных", которых никто не принуждал приходить на выставку, но попытка наказать организатора выставки за это "оскорбление" - грубое нарушение Конституции и конституционных прав граждан. Власть, которая это терпит, а тем более поддерживает мракобесов, становится посмешищем. Если Россия - европейская страна.

30.11.2007 04:01 // китуп - художник
Кувшинные рыла развели мутату с трутатой на голом месте.
Нет на дела, ни повода для дела - и не будет, потому что не может быть никогда. Надо оставить Ерофеича в покое - не надо мотать нервы ни ему, ни себе. Все в сад - водить хороводы и дружно готовиться к новому году..

30.11.2007 01:47 // Юлия Аксенова - куратор
Народ! главное не расходиться! Стоять до последнего!

Цензура как таковая в различных ситуациях может иметь и положительные стороны, но судебные претензии к искусству - это позор.

30.11.2007 00:52 // Фокса
"это не искусство, это педерасты" © Н.С. Хрущев
Цензура противоречит Конституции РФ.
Или уже нет?

29.11.2007 23:50 // Александр Лашманкин - журналистwww.svoboda.tv
подписывась, но тырить надо поменьше! с ваишими бюджетами две революции можно сделать!

29.11.2007 23:32 // Ирина Преснякова - переводчик, хиппи
Запретим запрет!

29.11.2007 21:54 // эля джикирба - дизайнер,публицист
не надо дискредитировать право окончательно.это бумеранг.улетает быстро,также быстро возвращается.

29.11.2007 21:51 // elya_djika
уголовное дело должно открываться по факту уголовного деяния.может не стоит дискредитировать и дальше само понятие "права"?

29.11.2007 20:08 // Петр Коваленко - галеристpitkov.livejournal.com
свободу искусству!

29.11.2007 20:00 // Косенко Наталья - художник
Ну, что ж тут комментировать...

29.11.2007 19:10 // Роман Григорьев - хранитель Эрмитажа
Прошу присоединить мой голос к обращению в защиту Андрея Ерофеева. Апатия разума рождает чудовищ.

29.11.2007 18:57 // Трешкин Сергей - художник, дизайнер-
я против уголовного преследования кураторов и участников художественных выставок. Цензура недопустима.Свобода искусства - свобода общества.

29.11.2007 17:11 // Елена Пукита - переводчик
не вижу уголовного преступления в организации выставки

29.11.2007 16:42 // Михаил - Заключенныйparamonoff.livejournal.com
Абсурд!

29.11.2007 16:27 // Анна Шатских
Свобода - часть существа человека.

29.11.2007 15:13 // Юля Балаева - журналист
уголовное преследование организатора художественной выставки недопустимо

29.11.2007 14:34 // Игорь Баскин - художникigorbaskin.com
Что хрущевская оттепель наконец закончилась?
Что мы это уже не проходили в истории?
Те кто завел уголовное дело на Ерофеева играют на руку
американской пропаганде, особенно всвязи с последними событиями по выборам и ОБСЕ.
Какие же тупицы!
А доказать что на выставке было что-то подсудное все равно
не смогут.

29.11.2007 14:23 // Наташа -Глюкля (ФНО) - художницаff-clothes.narod.ru
Безобразие ! Считаю преследование одного из лучших Российских кураторов отвратительным ! Страна скатывается в диктатуру похоже.

29.11.2007 14:18 // Пластинин Юрий - редактор www.artinfo.ruhttp:www.artinfo.ru
Конечно же надо противостоять такого рода уголовным преследованиям. При этом понимая, что большинство граждан всегда готово осудить ЗА РАЗЖИГАНИЕ МИРОВОСПРИЯТИЯ В ИЗВРАЩЕННОЙ ФОРМЕ, то есть посредством актуального искусства. Осудить, а лучше, чтобы публичная демонстрация такого восприятия была под запретом. И с такими интенциями надо долго и упорно работать, ибо уголовные преследования это всего лишь их следствия, даже угадывания. Соколов, например, их угадывает, поэтому и говорит - известно что

29.11.2007 14:00 // Ирина Аникина - художник
Размышлять!!!! Вот что необходимо - начиная от: какие работы, как подано, что увидено. Идея - чудесна. Замкнутое пространство художника, замкнутое пространство зрителя, замкнутое пространство зрителя и художника.... Размышлять... Неужели еще осталось и куратора выставки тоже определить в замкнутое пространство?

29.11.2007 13:50 // Реваз Жвания - галерист
Наша галерея организовывает выставки художникам, которые были под запретом в советские годы. Мы против цензуры в современном искусстве и обществе.

29.11.2007 13:10 // Анна Гриневич - журналист газенты "Петрозаводск"
Чем больше запретных тем, тем ближе паника и ложь

29.11.2007 12:49 // Татьяна Шишова - координатор проектов
Андрей Владимирович, я Вас поддерживаю!
ЦЕНЗУРА В СФЕРЕ ИСКУССТВА НЕДОПУСТИМА!

29.11.2007 10:51 // Владимир Селезнев - Художник
кому не нравится нечего ходить на эти выставки, не мешайте другим жить, творить и работать!

29.11.2007 10:20 // Станислав Шаповалов - Студент продюсерского РАТИ-ГТИС
Грустно от этого*

29.11.2007 02:27 // Владислав Чиженков - художник, фотографwww.antifoto.nm.ru
Руки прочь от Андрея Ерофеева! Позор обскурантистам!

29.11.2007 01:25 // Александр Артемьев - корреспондентwww.gazeta.ru
Возвращается время напомнить себе лозунг французских антиклерикалов начала XX века: "Раздави гадину!".

28.11.2007 20:58 // Анастасия Гайсёнок - антрополог (Канада)
Цензуре не место в искусстве.

28.11.2007 17:53 // Вася Баг - специалист по наноинтеллекту
Пора дать отпор не только преследованию Ерофеева, но и "православной общественности" с его распространенной через РИА "Новости" коллективной челобитной к министру культуры, чтобы тот выгнал директора Третьяковки за выставку в Париже.

28.11.2007 16:39 // Арсений Ермаков - богослов, пастор
я также хотел бы присоедениться к письму в защиту Андрея Ерофеева. я выступаю против такой мракобесной религиозной цензуры.
с уважением и надеждой на благополучный исход дела,
преп. Арсений Ермаков.

28.11.2007 16:21 // Никита Кадан - художник (Киев, Украина)
Цензура сосет!!!

28.11.2007 16:15 // Ольга Лялякина - галерист, галерея "МАрт", С-Петербургwww.martgallery.ru
С трудом верится в реальность происходящего, кажется злобной шуткой. Мы это уже проходили, осудили и отреклись. Снова государство начинает указывать кому что делать и как в области искусства. Что за мерзость ...

28.11.2007 15:48 // Вовчаренко И.К. - дизайнер
Цензура в искусстве - это всегда дикость, вне зависимости от того, какими целями она прикрывается. У человека есть право смотреть выставку или не смотреть, открывать книгу или не открывать. Но в цивилизованном обществе не должно быть места попыткам запретить картину, сжигать книги и преследовать художников и организаторов выставок. В толерантном обществе должно быть в числе прочих право художника на резкое слово, на эпатаж, на откровенную точку зрения. Свободу Ерофееву!

28.11.2007 14:52 // Арсений Жиляев - художник
ничего удивительного. хотя запр-е искусство могло быть лучше

28.11.2007 13:23 // СерЖ Константинов - член оргкомитета либертарного движения "Свободные радикалы"
Нет цензуре!

28.11.2007 12:49 // Андрей Мухин - писатель
идеологическая цензура - реликтовый позор России

28.11.2007 12:46 // Гущина Вера - преподаватель вуза
сие уголовное преследование - одна из форм возрождабщегося ныне мракобесия

28.11.2007 12:19 // Борис Филановский - композитор, журналистwww.filanovsky.net
долой искусствоведов в штатском

28.11.2007 12:04 // Ирина Беседина - галерист
Возмутительно!

28.11.2007 10:03 // Василий Церетели - Художник
можно не соглашаться с мнением куратора и не ходить на выставку, но должна быть свобода, чтобы самому это решать. Я против цензуры.

28.11.2007 09:58 // Алексей Ладьин - Историк
Свободу слову и изображению. Пусть каждый сам выбирает, что ему слушать и смотреть, и "размахивает руками", пока не "задевает нос своего соседа". Полагаю, что подобное искусство ничьих носов особо не задевает. Особенно во времена свободы совести.

28.11.2007 08:07 // Владимиров Александр - куратор киноклуба (Иркутск)
Дожили, главными ценителями-оценщиками искусства стали попы, прокуроры, милиция.

28.11.2007 06:27 // Федор Слюсарчук - Аспирант
НЕсмоненные успехи в продвижении назад... Вот уже и за искусство судят...

28.11.2007 05:18 // Александр Наумочкин - фотограф
Менты! Займитесь _своим_ делом, ибо искусство - не ваше.

28.11.2007 03:47 // Гущин Владимир Александрович - специалист по работе с молодежью
Религиозных мракобесов давно пора приструнить

28.11.2007 02:12 // Анна Лукьянова - оформительkuku-lukas.livejournal.com/
я против засилья цензуры

28.11.2007 01:12 // Артем - философ, правозащитникmarchenk.livejournal.com
Не государству решать - что есть искусство, а что - нет. И - каким оно должно быть.

28.11.2007 00:38 // Анатолий Журавлёв - художник
вернусь работать уборщиком в Третьяковку

27.11.2007 22:29 // Алексей Мелёшкин - дизайнер, режиссер
Не провоцирующее насилие
искусство не может быть преследуемо в уголовном порядке.

27.11.2007 19:27 // Babi Badalov - artist
U menya slov netu na Putinski Rossia...

Babi B.Cardiff

27.11.2007 14:17 // Алексей Федоров - художник, Минскwww.artoday.eu/fedorov
- Такое ощущение, что красная конница вернулась...

27.11.2007 12:57 // Алиса Гадасина - журналистwww.yakimanka.ru
Россия медленно, но верно скатывается в прошлое. Я - против!

27.11.2007 07:17 // masha_sha - художник
ужас

26.11.2007 22:37 // Валерий Соколов - художник, культурологwww.alterego.com.ua
Присоединяюсь к протесту
Свобода искусства - последний оплот свободы общества

26.11.2007 19:01 // Илья Фиглин
Хоть так выразить протест пртив мракобесия.

26.11.2007 17:44 // Татьяна Крылова - художникwww.spis-for-us.narod.ru/
Художники и кураторы - образованные люди,обладающие чувством внутренней цензуры.Если они готовы показать какое-то произведение,значит в этом действительно появилась необходимость.А зритель в нашей стране пока еще имеет право выбора и в состоянии самостоятельно,без партийных подсказок определиться с выводами. Можно как угодно критиковать в СМИ художников и их произведения, кураторов, устроителей выставок, но я категорически против тотальной цензуры и уголовного преследования вышеназванных лиц.

26.11.2007 17:24 // Андрей Кудряшов - арт-критикgoggle.livejournal.com/
Этим подаю голос против цензуры (произведение искусства может оскорблять только неразвитый вкус) и в защиту Андрея Ерофеева, заслуги которого перед культурой очевидны.

26.11.2007 16:08 // Ната Морозова - PR-специалист, журналист, художник
Неадекватная, дикая история для страны,ее внешнего и внутреннего позиционирования. Еще ужаснее - если это не случайность, а начало реализация обдуманной стратегии давления чиновников на современное искусство.

26.11.2007 15:26 // Леха Павлов - снайпер
Ерофеев и художники мне не нравятся,но Путин вообще не нравится ,ГБ -обложили опять.

26.11.2007 14:28 // Даша Круче - художник, куратор, журналист
С начала времён значение
Искусства приравнивали значению Наук для эволюции человечества. "Семь свободных наук-искусств (ARS)" определяли образование интеллигенции. В настоящее время цензура может быть только цензурой совести! И право выбора творческого пути не может контроллироваться уголовным кодексом. Только литература, публицистика и критика может влиять на формирование общественного мнения, определять роль художника и цели Акуального Искусства!!!

26.11.2007 14:24 // Виктор Хоменко - художник, издатель ж. Art in Ukraine*
Современное искусствот - путь не только к демократии, но и к цивилизованости на нашем общем пространстве.

26.11.2007 14:00 // Ирина Глинина - художникwww.iglinina.narod.ru/
я считаю, что искусство всегда отражает время и политическую обстановку в стране. Может лучше не на "зеркало пенять", а разобраться с обстановкой в стране?!!Полностью согласна с позицией Андрея Ерофеева.

26.11.2007 13:08 // Марина Федоровская - редактор журнала Tatler
Человек имеет право защищать свою профессиональную честь, достоинство и адекватность.

26.11.2007 13:02 // Евгений Карась - галеристwww.artportal.org.ua
Коллеги и граждане большой страны, консолидируйтесь!

26.11.2007 11:29 // Николай Наседкин - художник
Я также против уголовного преследования кураторов и участников художественных выставок. Художник имеет право выражать собственное мнение и видение мира.

26.11.2007 11:25 // Марина Эльзессер - искусствовед
Работаю в Третьяковской галерее. Считаю, что государственный музей обязан иметь взвешенную выставочную политику и "шоковая терапия" в его залах неуместна. На независимых площадках возможны любые художественные проекты. Возмущает вмешательство РПЦ во все сферы духовной и общественной жизни.

26.11.2007 10:53 // Мария Зусманович - искусствовед
не знаю, что было бы лучше - чтобы дело вообще не дошло до суда или чтобы оно было выиграно Ерофеевым. В любом случае, хорошо бы устроить эффектные акции в его поддержку - у нас это должно получиться профессионально, искренне и - а вдруг? - с результатом

26.11.2007 10:52 // Илона Боксер - художник
Я согласна, что уголовная статья, каковую бы Ерофееву не инкриминировали, сильно притянута за уши. Сферы его деятельности в области, далекой от уголовной. А вот нам, надо бы задуматься- дежавю, господа.

26.11.2007 10:48 // Сергей Яралов - художник
Такое отношение власти к искусству говорит о том, что оно (искусство) начинает занимать в нашем обществе достойное место. И следовательно, хочется верить, что у современного российского искусства есть не только большое "вчера", гипотетическое "завтра", но и достойное "сегодня".

26.11.2007 05:44 // василенко андрей - художник
под дпнным обращением готов 100000 подписей поставить!

26.11.2007 02:32 // Алена Романова - художник,дизайнер
Чего тут комментировать. Андрей молодец, что продолжил эту историю с музеем Сахарова и довел ее до полной ясности. Эти крокодилы , если их не остановить сожрут все живое

25.11.2007 19:58 // Таня Вуколова - художникtwoo.livejournal.com/
это бесчеловечно. вопрос о культурном уровне наших управленцев по-моему снят.

25.11.2007 18:22 // Валерий Айзенберг - художникwww.escapeprogram.ru
И сказать то нечего. Замороченный народ.

25.11.2007 18:13 // Светлана Шляпникова - искусствоведwww.oknogallery.ru/
Возмущена преследованием за профессиональную деятельность искусствоведа Андрея Ерофеева!

25.11.2007 18:12 // Леонид Войцехов - Художник
Битва с ортодоксией, увы, перманентна

25.11.2007 16:42 // Михаил Косолапов - художник
Музей Сахарова - та еще контора.

25.11.2007 14:34 // Канашова Лида - студент киноведческого отделения ВГИК
Противно от всего этого, честное слово. Поддерживаю Андрея.

25.11.2007 13:05 // Дана Пинчевская - искусствовед
Мне кажется, не следует отождествлять гос.идеологию, вкусы политиков и искусство. К счастью, у них немного общего.

Я православный с катакомбным прошлым, я за Ерофеева, за нашу с ним общую свободу. У нас с ним общие гонители. Хотелось бы верить, что союз МП и государства временный.

25.11.2007 03:19 // Волкова Света
поддерживаю Андрея Ерофеева. я против всякой цензуры, особенно в искусстве.

25.11.2007 02:52 // Богдан Берковский - искусствовед
Любые репрессии в области творчества идентичны политическим репрессиям.

25.11.2007 02:38 // Валерий Никольский - правозащитник, МХГwangpa.livejournal.com
Уголовное преследование организатора выставки "Запретное искусство-2006" свидетельствует о стремлении ограничить публичную деятельность, связанную с художественным творчеством невнятными идеологическими установками, подменяющими конституционные нормы. Конституция при этом теряет характер закона и становится пустой декларацией. Это уже не просто угроза правового произвола, а разрушение целостности государства и его институтов.

25.11.2007 01:51 // Иван Сапков - физик (нанотехнолог)
Ситуация, при которой государственные структуры определяют, что есть искусство, а что - преступление, где критика представляется как хулиганство, оскорбление и т.п. недопустима для современного общества не только в связи с нарушением принципов открытости и свободы слова, но - и в первую очередь - с нарушением принципа функциональной дифференциации. Можно рассматривать этот инцидент как свидетельство отсталости и уязвимости института власти, что, в каком-то смысле, обнадёживает.

24.11.2007 23:40 // Татьяна Андрюшина - человек интересующийся современным искусством
слушала лекции Андрея Ерофеева и была на выставках, которые он курировал, включая упомянутую. считаю возбуждение данного уголовного дела одним из отвратительнейших проявлений сегодняшней действительности

24.11.2007 22:46 // Миша Most - художник
Государство и власть не имеет права вмешиватся в искусство.
Искусство является лишь зеркалом реальности. так что государству надо начинасть с СЕБЯ !

24.11.2007 19:50 // Марина Фоменко - художник
Я против преследования кураторов и художников, надо быть более терпимыми к другим мнениям, тем более обличенным в форму художественного высказывания.

24.11.2007 17:50 // Леонид Бажанов - искусствовед
против уголовного преследования А.Ерофеева, как куратора выставок; против преследования художников и кураторов за их профессиональную деятельность.

24.11.2007 16:44 // Сергей Коцун - медиахудожникshtukoviny.ru
создаётся впечатление, что цензурой (как и преследованиями) зачастую пытаются заниматься люди имеющие довольно поверхностные представления об актуальном искусстве и не приемлющие его изначально в любых формах.

24.11.2007 16:35 // Татьяна Щербина - поэт, писатель, журналист
Россия - безнадежная страна: страсть к самоуничтожению у нее сильнее прочих - создает страшного идола, ставит его над собой и приносит себя ему в жертву. Художники и интеллектуалы мешают окончательной прописке в аду. Уголовное преследование - поразительно, сколько раз, на те же грабли!

24.11.2007 16:18 // Nicolas V.Iljine - Manager Guggenheim Museumwww.guggenheim.org
Back to the USSR ! Back to themiddle ages; It is disgraceful that the judicial system even reacts to such primitive attacks. In connection with the SOTSART exhibition in Paris, RF President Putin recently told French President Sarkozy that cencorship in the arts does not exist in Russia and that freedom of expression was garanteed.Apparently that message did not reach the zelots and bigots who are trying to save the morals of the country !

24.11.2007 16:05 // Елена Щедринская - художник
Я далеко не поклонник некоторых "современных" течений в искусстве.... но считаю невозможным уголовное преследование художников и кураторов выставок.... в демократическом? обществе.

24.11.2007 15:48 // Иван Гринько - Кандидат исторических наук, журналист
Вот мой комментарий)))
http://www.sps.ru/?id=219752&PHPSESSID=4007548dab07745

24.11.2007 15:05 // Андрей Куча - филолог
Мое почтение Андрею Ерофееву. И поддержка - его профессиональным и творческим начинаниям.

24.11.2007 14:52 // Алексей Трубецков - художник, врач
Все началось еще с "Осторожно религия!" и чем дальше, тем страшнее. Пора защищаться не от эпизода к эпизоду, а как-то системно. Подпись под письмом подтверждаю.

24.11.2007 13:22 // Светлана Шаповал - психолог
Хочу поддержать Андрея Ерофеева. "Когда культура уходит из сферы игры, манипуляций и веселости, в России возникают проблемы" - да. В этом и дело.

24.11.2007 12:32 // Николай Суденко - музыкантniksud.narod.ru/index.html
Этим 'православным' не следовало бы лезти в дела, в которых они ни уха, ни рыла...

24.11.2007 12:28 // Местецкий Михаил - режиссер
Проклятых дураков осуждаю. Андрея Ерофеева поддерживаю.

24.11.2007 12:16 // Андрей Сучилин - музыкант, культуролог
Сам факт возбуждения уголовного дела против организаторов антицензурной выставки означает, что пространство цензуры становится тотальным. Мы против уголовного преследования кураторов и участников художественных выставок.

24.11.2007 11:35 // Нина Котел - Художник
Андрей Ерофеев - один из редких у нас кураторов, кто, действительно, любит искусство и знает и любит художников.

24.11.2007 11:33 // Владимир Сальников - Художник, критик
Предлагаю также выдвинуть Андеря Ерофеева на награду орденом Андрея Первозванного за огромные заслуги перед Отечеством.
Никто другой не приложил столько усилий для популяризации русского современного искусства в стране и за рубежом, как Андрей Ерофеев

24.11.2007 11:19 // Дмитрий Головков - психотерапевт, фотографdoctordima1958.narod.ru/index.html
Среди подписавших это письмо много моих друзей, знаком и с Андреем Ерофеевым, правда моя фоторабота "Баррикада " в его собрании проходит за подписью А.Осмоловского, но эти события заставляют забыть о таких мелочах. Сейчас мы должны быть едины и забыть о несущественном ради главного - нашей свободы и человеческого достоинства.

24.11.2007 11:11 // Дмитрий Калинин - учитель математики, музыкальный журналист
я против цензуры для искусства... в конце концов, никто его никому не навязывает - не хотите, не смотрите

24.11.2007 09:22 // Евгения Зубченко - журналист
Заводить уголовное дело по факту проведения этой выставки, на мой взгляд, просто маразм. Выставка была отличной. Ничьи чувства она не задевала и никого не могла оскорбить. Я согласна с Ерофеевым в том плане, что она была неправильно понята. А представители движения "Народный собор", которые обратились в прокуратуру, просто решили себя пропеарить. Но главное, что уже не впервые заводится дело по факту организации выставки и это не может не вызывать беспокойства.

24.11.2007 04:47 // авдей тер-оганьян - художник
Если Ерофеева выгонят будет совсем стыдно!















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service






Заказ билетов на концерт Sting


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования