Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 10.12.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Общество и культура

Общество и культура :: Художники и модели

Экотерроризм vs гламурная провокация

12.10.2004,

Андрей Ковалев
GiF.Ru


Разгорается скандал с выставкой Наталии Эденмонт ("Айдан-галерея"), которая использует для своих фоторабот трупики свежеубитых животных.

Защитники животных кричат – "Собак ножами режете!", а им отвечают, что "Бомарше кого-то отравил". Приятно, что у нас прививаются западные стандарты. Выставки Наталии Эденмонт в всем мире неизменно сопровождаются мирными акциями мирных экотеррористов.

Защитники животных в модные галереи не ходят. Скорее всего, наши зверолюбы, которые существуют на западные гранты, получили указ о начале борьбы по своим каналам. И тут возник определенный геополитический дисбаланс. Наши Зоозащитники говорят, что "России пытаются навязать псевдокультуру, но сделают все возможное, чтобы наша страна не превратилась в выгребную яму". Арсений ИВАНОВ, "Утро.Ру" Западные критики, напротив, утверждают, что моральный отрыв от общечеловеческих ценностей у шведской художницы советского происхождения происходит по той причине, что она родилась и выросла на территории б.СССР, то есть в Ялте.

В России деятели современного искусства – народ бесшабашный, но пуганный. История с выставкой "Осторожно, религия!" так пока и не закрыта. За подрыв основ у нас можно получить по полной программе. И тут начинаются странные вещи. Источник подробно процитирован на сайте "Регионы.Ру":

"Голландская журналистка А. Введенская собрала скандальные факты о галерее и Н. Эденмонд. С помощью связей отца, вице-президента Академии художеств, в результате ошибок процесса приватизации (сама Салахова признается в интервью, что "была рада кризису"), – ей удалось то, о чем в России не могут даже мечтать молодые талантливые художники, открыть и раскрутить собственную галерею, спонсируемую государством, то есть налогоплательщиками. В России, с помощью виртуальных исхищрений, она практически стала живущим классиком, "лицом современного искусства". В глазах же западных знатоков искусства Айдан Салахова в той же степени "лицо современного искусства", в которой Роман Абрамович "лицо российского спорта".

В общем, похоже, что опять придется "Объяснять искусство мертвому зайцу". Но Бойс был занят чистым шаманством. Сегодня мистика оказалась в области салона, а сфера радикального перемещается в сторону чистого гламура.






Материалы по теме:




Ссылки:

















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования