Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 20.11.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Общество и культура


Общество и культура :: События

В Эмиратах построят район культуры и отдыха
3 февраля 2007

30 января в Абу-Даби был представлен проект района культурных развлечений стоимостью несколько миллиардов долларов, сообщает The New York Times. Предполагается возведение района на одном из островов неподалеку от побережья Абу-Даби. Проект включает в себя три музея, архитекторами которых выступили Жан Нувель, Фрэнк Гери и Тадао Андо, а также культурный центр, который Заха Хадид решила в виде двух крыльев. // полностью...









Абу Даби снимает покров со своих музеев XXI-го века

Валери Дюпоншель
Le Figaro

04.02.2007

Презентация проекта на острове Саадият с макетами четырёх музеев и звёздами мировой архитектуры. Заметное отсутствие: Лувр.

Наш специальный корреспондент в Абу Даби ВАЛЕРИ ДЮПОНШЕЛЬ (VALERIE DUPONCHELLE)

Перевод – GiF.Ru

Это был торжественный момент, вчера утром, под капителями, покрытыми сусальным золотом, среди колоннад каменных пальм в Эмират-Палас-Отеле, безумном дворце с головокружительными эскалаторами и необозримыми залами, где происходят все великие события в Абу Даби. Целый кортеж смуглых мужчин в белых одеждах – все важные лица столицы Объединённых арабских эмиратов (ОАЭ), где находится 90% нефтяных запасов – давно ждал этого исторического момента. И вот, свершилось – официально объявлено о начале осуществления грандиозного проекта Культурного центра на острове Саадият (около 270 гектаров, приблизительно 10% территории острова!). В рекордные сроки будет построен целый новый мир прямо напротив Абу Даби, зеленый оазис и земля посланников культуры. Настоящий цветник монументальных музеев и демонстрация современной архитектуры в сердце беспокойного Ближнего Востока. "Арaвия XXI-го века", как это обещают рекламные щиты в аэропорте Дубаи, эмирате более богатом за счёт туризма, чем черного золота?

Воздавая эмирам эмирово, экспозиция рассказывает вначале об Абу Даби, об истории, о годах британского владычества и о борьбе за независимость, об особенностях географического положения в самой выемке Персидского залива, о представлениях о будущем, в котором делается ставка на культуру, чтобы посеять семена прогресса. И предупредить заразу исламизма, добавляют те, кто наблюдает "Восток, сидящий на вулкане", которые удивляются тому, что Франция довольствуется только внутренней полемикой и не придаёт значения "такому либеральному вызову в такой консервативной стране". Посетители выставки следуют за сорокашестилетним наследным принцем, Его Высочеством шейхом Мохаммедом Бен Зайед аль-Нахьяном, который представляет своего старшего брата, суверена Абу Даби и президента ОАЭ Его Высочество шейха Халифа Бен Зайед аль-Нахьяна, 59 лет. В этом собрании, по преимуществу мужском, господствуют в высшей степени сдержанные и любезные манеры. Все терпеливо ждут, пока каждый архитектор объяснит свой проект наследному принцу, и лишь затем позволяют себе приблизиться к макету. Некоторые из них – гигантские, как, например, макет канадца Фрэнка Гери. Он составлен из плотных кубических и синих прозрачных изогнутых форм и представляющий будущий "самый большой музей Гуггенхейма на планете", в котором будет выставлено модернистское и современное искусство.

На стенах экспозиции, оркестрованной совершенно в духе американской педагогики, Томасом Кренсом, президентом фонда Гуггенхейма, большим докой в "лоббировании", действующим здесь как консультант, четверо архитекторов представлены как звёзды: портреты, блестящие биографии и карта мира, на которой отмечены все их постройки. Несколько месяцев спустя после презентации своего "стеклянного облака", спроектированнго для фонда LVMH в Париже, Фрэнк Гери, похудевший и опирающийся на палку, приехал в Абу Даби прокомментировать "своё новое творение". "Я хотел бы осуществить что-то невозможное для Соединённых Штатов или Европы – музей, который интимно смешивает естественное освещение и вид на море со своей собственной структурой здания". Здесь всё игра, как в монументальном Лего, организованный хаос, логическое продолжение творчества зодчего, прославленного титанически пламенеющей архитектурой Музея Гуггенхейма в Бильбао.Целый зал посвящен этой империи, которая сумела превратить музей в удивительный брэнд, в цепь альянсов от ласвегасских казино до санктпетербургского Эрмитажа.

Загорелая и раскованная как звезда всего Лондона, англо-иракская архитектор Заха Хадид окружила цветами, ветками (почти арте повера) свой макет "Центр живых искусств", который, кажется, вышел из звёздных войн или из динамичной компьютерной игры. "Я вдохновлялась Абу Даби, этой землей, которая погрузилась в воду, чтобы жить за счёт жемчуга, который стал её легендой, откуда форма устрицы, которая покоится на выступе, созданном специально, чтобы отделить монумент от береговой линии". Японец Тадао Андо тщательно выгибал своё сооружение, чтобы пропустить море через арку его Морского музея, минималистического монолита, расположенного на порядочном удалении от футуристки Захи Хадид. Только Жан Нувель, застрявший во Франции из-за своей своенравной (больной?) спины, отсутствовал и потому не мог сам объяснить свой столь новаторский проект "Классического Музея", космического корабля с куполом, осыпанным звёздами, как бы водружённым над восточным базаром, куда море вливается как в лагуну. Он всё еще не получил наименования "Лувр Абу Даби" – не завершённые переговоры обязывают это признать. Заметное отсутствие, несмотря на присутствие посла Франции Патриса Паоли вчера среди почетных приглашенных на гала-завтрак.

Фигаро, 1 февраля, 2007






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования