Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 24.07.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

Канадский художник и его непростая фотография
3 марта 2007

Один из лидеров мирового художественного процесса и его лайтбоксы в Государственном Музее архитектуры им. А.В.Щусева – 3 марта в рамках Второй Московской биеннале современного искусства открывается выставка Джеффа Уолла. // полностью...









Восстановись, мгновение

Ирина Кулик
Коммерсантъ

05.03.2007

Джефф Уолл в Государственном музее архитектуры

В Государственном музее архитектуры отрылась выставка специального гостя 2-й Московской биеннале современного искусства канадского фотохудожника Джеффа Уолла. Комментирует ИРИНА Ъ-КУЛИК.

Один из известнейших фотохудожников в мире, Джефф Уолл выставляется в Москве впервые. На Московскую биеннале он предоставил экспозицию, которую считает весьма для себя необычной. Все хрестоматийные работы художника в данный момент находятся в Нью-Йоркском музее современного искусства, где проходит масштабная персоналка Джеффа Уолла. Ее посетители наверняка смогут оценить тот причудливый эффект, который производят его многофигурные фотокомпозиции – пейзажи с фигурами, городские и жанровые сцены. В произведениях канадского художника общеизвестное свойство фотографии останавливать мгновение оборачивается какой-то совсем уж фантастической способностью буквально замораживать движение. Снимки (на самом деле даже не постановочные, а собранные в компьютере по технологии, являющейся ноу-хау художника) запечатлевают мир, уже загадочным образом остановившийся.

Как в классическом фильме Рене Клера "Париж уснул", невидимый человек с фотоаппаратом кажется единственным, кто способен бродить среди внезапно замерших посреди своих повседневных перемещений и действий людей – и даже капли расплескавшегося молока на одном из известнейших снимков Уолла, похоже, навсегда застыли в воздухе подобно абстрактной скульптурной композиции. Сами лайтбоксы, в виде которых Джефф Уолл неизменно выставляет свои фотографии, кажутся чем-то вроде блоков льда, в который намертво вморожено мгновенье.

На произведениях, представленных на московской выставке, уловить этот эффект довольно сложно. Ведь на них, что и вправду весьма неожиданно для Джеффа Уолла, нет людей и вообще ничего, чему в принципе свойственно движение. В Москве канадский художник представил серию своего рода натюрмортов. Разнообразные слепые окна – заколоченные или наглухо закрытые ставнями, угол мастерской, заставленной банками малярной краски, фрагмент деревянной стены с зияющим проломом, идиллический садик во внутреннем дворе, какой-то пестрый сор, скопившийся на мокром асфальте, угол ржавой раковины, уличный фонтанчик с питьевой водой. Снимки Уолла обладают всеми классическими достоинствами отменной фотографии. Забрызганные краской банки в полутемной комнате прекрасны, как хрустальные кубки на классических фламандских натюрмортах, а деревянная труха, открывающаяся за дыркой в стене, словно бы источает теплое свечение, напоминающее тлеющие в камине угольки. Но в отличие от многочисленных авторов подобного рода снимков Джефф Уолл словно бы не настаивает на том, что тот или иной "кадр" является его уникальной находкой. Как если бы аппарат, имеющийся в распоряжении Джеффа Уолла, не делал снимок чего-то существующего, но во всех подробностях воссоздавал его из праха. И все эти ничем не примечательные ставни, раковины и фонтанчики – первые, возможно, пробные результаты фантастического эксперимента – кажутся столь драгоценными именно в силу того, что их не нашли, а просто изготовили. Единственное, что пока еще, видимо, невозможно, это запустить этот мир в движение. У растений в садике не дрогнет ни один листочек, не колеблются нити паутины, которой затянуто одно из окон, и струйка воды в уличном фонтанчике кажется остекленевшей. Именно вода, присутствующая на некоторых снимках, пожалуй, и выдает тот эффект замороженного мира, который свойствен снимкам Джеффа Уолла. В отличие от многих других фотографов, стремящихся передать движение времени, Уолл показывает его полное упразднение – даже пыль, паутина или мусор на этих снимках словно бы не накапливались часами и днями, а возникли мгновение назад вместе с теми окнами, полами или мостовыми, которые они покрывают.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service






Если Вы хотите приобрести оригинальные запчасти на Вольво S80 в Москве, тогда компания «Сермос» это то, что Вам нужно!


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования