Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 2.07.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

Канадский художник и его непростая фотография
3 марта 2007

Один из лидеров мирового художественного процесса и его лайтбоксы в Государственном Музее архитектуры им. А.В.Щусева – 3 марта в рамках Второй Московской биеннале современного искусства открывается выставка Джеффа Уолла. // полностью...









Джефф Уолл

Фаина Балаховская
Time Out

10.03.2007

Джефф Уолл – очень известный в России художник. Четыре года назад его работу, показанную на немецкой территории знаменитой выставки "Москва – Берлин", не пустили в Исторический музей, где размещалась российская часть проекта. Большая, размером 3 х 4 м, работа называлась "Картина подразделения десантников Красной армии, попавшего в засаду в Афганистане зимой 1986 г.". Ее грубый натурализм – развороченные кишки, снесенные черепа – так потряс соответствующие органы, что в Москву страшную штуку не повезли.

Не будет ее и сейчас на большой персональной выставке "специального гостя" Биеннале. А жаль, потому что в оскорблении национального достоинства советского человека Уолла обвинить нельзя. Просто этот заклятый концептуалист занят своим не совсем веселым делом – исследованием смысла искусства. Именно в этих целях он тщательно расставлял и раскладывал статистов в мундирах Советской армии, потом фотографировал получившуюся сцену, работал с "Фотошопом" и затем отпечатал получившуюся картину в огромном формате. И переплюнул по силе воздействия нашего Верещагина.

Еще от Уолла досталось Эдуарду Мане, Теодору Жерико, Густаву Курбе и почти всем классикам фигуративной живописи. Французы и прочие "музейные" народы, с национальным достоянием которых этот канадец бессовестно манипулирует, не обижаются. Ведь проблему он ставит очень серьезную: насколько правдива фотография и что такое реалистичная картина. Любую, самую убедительную фотку запросто можно сфальсифицировать – так, что сама реальность по сравнению с нею покажется жалкой пародией. Даже солидные информагентства попадаются порой на таких штучках. Уолл (кстати, верный ученик наших авангардистов, которые тоже отталкивались от фотожурнализма) доказывает еще более ужасную вещь – драгоценную классическую картину тоже очень даже можно изобразить с помощью приемов фотоискусства. То есть коварный постмодернист посягает на самое святое.

Однако в последнее время музейные провокации и манипуляции, похоже, Уолла изрядно утомили, и он перекинулся на сцены уличного насилия и прочие понятные сюжеты. Выхваченные случайным взглядом уличные потасовки, тело, распростертое на полу какой-то неприбранной кухни. Все эти сюжеты только на первый взгляд кажутся пустыми, простыми и банальными. Но затягивают в себя ничуть не менее радикально, чем картины малых и больших голландцев, которые из таких незначительных сюжетов и делали великое искусство. Главное – хорошо присмотреться. Точно так же, как и к фотокартинам Джеффа Уолла, который на производство каждого сюжета тратит едва ли не по полгода. Ищет подходящую натуру и натурщиков, подбирает костюмы и декорации, выстраивает свет, композицию. Совсем как какой-нибудь старый мастер.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования