Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 21.11.2017

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Биеннале

51 Венецианская биеннале
10 июня 2005

Это первый в истории Венецианской биеннале случай, когда смотром руководят два куратора-женщины. Как, впрочем, и для российского павильона. Помимо павильона России, соотечественники представлены в рамках основного проекта в Арсенале – в программу молодых художников "Always a little further" вошли "Синие носы" и Олег Кулик, находящиеся на грани возрастного ценза, но, как известно, любимые куратором программы в Арсенале Розой Мартинес. // полностью...









Навстречу переохлаждению

Татьяна Невская
Газета

10.06.2005

Венецианская биеннале современного изобразительного искусства, 51-я по счету, уже открыта для профессионалов. Завтра состоится официальный вернисаж и вручение призов. В этом году российский павильон возглавляет куратор Любовь Сапрыкина, арт-директор Нижегородского филиала Государственного центра современного искусства.

В российском павильоне представлены два симметричных проекта, объединенные общей темой коммуникации. Они созданы нижегородским дуэтом Provmyza (Галина Мызникова и Сергей Проворов) и московской группой Escape (Лиза Морозова, Антон Литвин, Богдан Мамонов, Валерий Айзенберг). Нижегородцы предложили Idiot Wind – "Безумный ветер". Зритель входит в темное пространство, освещенное лишь аварийными лампочками. Из стен дует ветер. Вначале слабый, по мере продвижения по павильону он становится все сильнее.

В конце экспозиции висит предупреждение, что здесь можно находиться не более двух минут, затем начнется переохлаждение.

По замыслу куратора Любови Сапрыкиной отказ от визуальности связан с тем, что мир перенасыщен картинками и устал от изображений.

В видеоинсталляции Too Long to Escape, сделанной специально для Венеции, группа Escape предлагает интерактивную игру.

Художники движутся навстречу публике со скоростью, пропорциональной количеству входящих в зал зрителей.

Помимо иронии по поводу желания завоевать симпатии аудитории авторы ставят вопрос о том, не являются ли интерактивные практики лишь симуляцией диалога, скрывающей пассивное одиночество зрителя.

Кроме программы в российском павильоне наши соотечественники будут активно участвовать в других проектах Венецианской биеннале. Главный куратор форума Роза Мартинес пригласила в основную программу, которая будет экспонироваться в Арсенале, Олега Кулика от XLГалереи, Вячеслава Мизина и Александра Шабурова от Галереи Гельмана. Георгий Пузенков привычно расклеит множество принтов с шедевром – на сей раз это будет Мона Лиза. Кураторские программы экспонируют Виктор Мизиано с современным архивом искусства Казахстана, Киргизии и Узбекистана, а также Михаил Сидлин, который разработал программу павильона Украины.

Вадим Фишкин, известный российский художник-концептуалист, в начале 1990-х представлявший в Венеции нашу страну, в этом году выставляется в национальном павильоне Словении с проектом Another Speedy Day, суть которого – парадоксы относительности пространства – времени, связанные с феноменами часов-близнецов. Центральный образ – воображаемый близнец, полетавший в космическом корабле со скоростью, близкой к скорости света. Вернувшись на Землю, он будет принципиально моложе своего брата, а то и вовсе не застанет его в живых. Экспозиция павильона Словении – только часть большого проекта Фишкина, который он посвятил Альберту Эйнштейну и столетию теории относительности.

Всего в 51-м форуме помимо внушительного десанта наших соотечественников будут участвовать художники из 73 стран.

Впервые покажут свое искусство Афганистан, Албания, Марокко, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Узбекистан.

***

Венецианская биеннале – старейший и самый авторитетный форум мирового современного искусства. Впервые проводилась в 1895 году. С тех пор на территории садов Джардини вырос город национальных художественных павильонов – Италии, США, Японии, Германии, России, Нидерландов, Франции, Австрии, Венгрии и других стран. На биеннале работает также огромное выставочное пространство, расположенное по соседству с Джардини, в Арсенале – бывших старинных верфях. Венецианская биеннале открывается в начале июня, работает до конца октября и входит в культурный цикл, в который также включены кинофестиваль и фестиваль современного театра. Показ современного изобразительного искусства чередуется с демонстрацией всемирных архитектурных достижений, которые также можно увидеть в Джардини и Арсенале раз в два года. Россия участвует в биеннале с 1898 года. Ее знаменитый павильон построен по проекту Алексея Щусева, с балюстрады его морского фасада открывается впечатляющая панорама венецианской лагуны. Русские неоднократно награждались на биеннале.

В 1993-м проект Ильи Кабакова был отмечен "Золотым львом". Специальные награды получали в разные годы художники Айдан Салахова, Александр Якут, Евгений Митта, Сергей Волков и "бумажный" архитектор Илья Уткин.






Материалы по теме:

20.06.2005 Засудили



Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования