Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 20.07.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Биеннале

51 Венецианская биеннале
10 июня 2005

Это первый в истории Венецианской биеннале случай, когда смотром руководят два куратора-женщины. Как, впрочем, и для российского павильона. Помимо павильона России, соотечественники представлены в рамках основного проекта в Арсенале – в программу молодых художников "Always a little further" вошли "Синие носы" и Олег Кулик, находящиеся на грани возрастного ценза, но, как известно, любимые куратором программы в Арсенале Розой Мартинес. // полностью...









Те же на манеже

Сергей Соловьев
Новые Известия

16.06.2005

В Базель россияне привезли «Телебластер» Аристарха Чернышова Российские художники вышли на мировую арену

Почти одновременно открылись арт-смотры в Венеции и Базеле. Одна из обнадеживающих тенденций 2005 года – этим летом российское искусство можно увидеть почти на каждом континенте. Правда, никаких открытий миру такое представительство не предвещает.

Главным событием лета-2005 в области современного искусства оказалась Венецианская биеннале, на днях открывшаяся в Италии. По традиции, в первый же день работы этого международного смотра вручаются призы лучшим национальным проектам. Россия получала столь высокую награду только один раз в самый разгар перестройки, когда весь мир с умилением наблюдал за горбачевскими реформами и каждую работу русского художника-концептуалиста (будь это заграничный Кабаков или наш Гриша Брускин) воспринимал как откровение. Времена изменились: пародиями на соцреализм и матрешки сегодня Запад уже не удивишь. В моде, как и прежде, оказываются глобальные темы: религиозной, расовой или половой идентичности. По наблюдению экспертов, в Венеции в этом году умы кураторов занимал "женский вопрос". Причину такой актуальности феминизма увидели в том, что первыми лицами, диктующими художественную политику этого престижного смотра, оказались женщины. Среди них испанка Роза Мартинес, которая этой зимой была в составе организаторов Московской биеннале. Не без ее влияния жюри присудило главную премию французской экспозиции и лично ее куратору Аннет Мессаже. Российская инсталляция из Нижнего Новгорода Idiot Wind, где зритель физически испытывает дуновение ветра в полутемной комнате, – в число фаворитов не попала. Зато явным успехом в дополнительной программе смотра пользовались художники, без которых не обходится ни одна московская выставка современного искусства: группа "Синие носы" (Вячеслав Мизин и Александр Шабуров) доставила в Венецию картонные коробки, на дно которых проецируются "видеокомиксы" из жизни парочки русских идиотов в семейных трусах (эдакие русские Бивис и Батхед). Не обошлось и без работы Олега Кулика.

Если уж следовать мировой тенденции, то в Венецию стоило бы привезти российскую выставку, которая сейчас с триумфом идет в Вашингтоне в Национальном музее женского искусства. Там показывают два десятка картин художницы Натальи Нестеровой под общей темой "Отражения лета". Нестерову никак нельзя назвать бунтарем, и в советское время она была высоко почитаема как мастер-живописец. Темы ее картин и сами образы идут от сюрреализма 70-х годов: особая смесь реализма с босхианским абсурдом. Оказывается, почти уже забытое нами нонконформистское искусство время от времени становится на пике моды.

Другим важным событием лета по праву считается Международная ярмарка современного искусства в Базеле, открывшаяся 15 июня. И здесь Россия сделала прорыв – впервые московская галерея приглашена для участия в основной программе, куда допускаются только сливки арт-мира. Таковой стала "XL-галерея", заслужившая это право почти десятилетней работой и набором художников, которые давно катаются по смотрам и конкурсам. Среди ее основных авторов "XL-галереи" также – "наше все" – Олег Кулик.






Материалы по теме:

20.06.2005 Засудили



Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования