Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 20.07.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Биеннале

51 Венецианская биеннале
10 июня 2005

Это первый в истории Венецианской биеннале случай, когда смотром руководят два куратора-женщины. Как, впрочем, и для российского павильона. Помимо павильона России, соотечественники представлены в рамках основного проекта в Арсенале – в программу молодых художников "Always a little further" вошли "Синие носы" и Олег Кулик, находящиеся на грани возрастного ценза, но, как известно, любимые куратором программы в Арсенале Розой Мартинес. // полностью...









От Венеции ждут провокации

Александр Панченко
Биржевые вести

15.06.2005

В Италии начинает работу самый престижный мировой арт-форум

Вот уже более 100 лет наиважнейшим событием в художественном мире считается Венецианская биеннале. Это мероприятие по уровню престижа и значимости, стоящее в одном ряду с Уимблдоном, Каннским кинофестивалем, церемонией вручения Оскара и матчами Лиги чемпионов, в июне сего года откроется в 51-й раз. По сути, это огромный форум, представляющий самый свежий срез в области современного искусства, событие, где встречаются и ведут диалог не только личности, но и целые направления, школы, страны. Первая Венецианская биеннале была проведена в 1895 году. С тех пор принцип репрезентации -структурирование по национальным павильонам – не менялся. Это основное отличие Венеции от всех остальных, точнее от большинства международных художественных форумов. Прототипом биеннале в свое время были всемирные выставки, которые как раз и строились по принципу национального представительства, так что теперь каждая страна имеет в Венеции свою художественную суверенную территорию, свой павильон, то есть архитектурное сооружение, где она показывает лучшие достижения собственной художественной культуры. На Венецианской биеннале существует должность главного куратора. Именно с его деятельностью связана основная тема мероприятия. Кураторы национальных павильонов, отвечающие за экспозицию на своей территории, обычно стараются вести диалог вокруг главной творческой темы форума.В этом году, видимо, в качестве подарка к 110-летнему юбилею кураторов будет двое. Независимый куратор из Испании Мария де Корал построит ретроспективную экспозицию "Опыт искусства", состоящую из проектов Венецианских биеннале прошлых лет в которой по-своему попытается посмотреть на развитие contemporary art с 1970-х годов и до наших дней. Экспозиция займет 34 зала итальянского павильона. Роза Мартинез на площади в
9 тыс. кв. м Артиллерийского арсенала представит экспозицию из 49 самых интересных современных художников, творчество которых, по мнению куратора, сегодня определяет тенденции в актуальном искусстве. Россия участвует в биеннале буквально с момента его основания. Павильон, в котором проходят российские программы, спроектирован и построен Алексеем Щусевым в
1914 году и имеет статус памятника зодчества. Однако он не состоит на балансе ни у одного из госучреждений, взяться за него не могут ни МИД, ни администрация президента. Естественно, что в такой ситуации состояние павильона предаварийное, более того, участие России в следующем биеннале из-за этого под угрозой срыва. К тому же в 2005 году с 3 до 1,5 млн руб. сократились объемы финансирования российских художников, чьи расходы теперь покрывает в основном Фонд Форда. Российскую программу в Венеции в этом году откроет группа "Синие носы", давно зарекомендовавшая себя в жанре эпатажного видеоарта, часто в жанре актуальной политической клоунады, что, несомненно, может быть воспринято зрителями с интересом, особенно в свете последних политических событий. Звезда Первого московского биеннале группа ESCAPE покажет слайд-шоу, где художники в ярко-красных костюмах (отсылка к "Красной коннице" Малевича) движутся навстречу зрителю. Скорость сближения будет зависеть от числа людей в зале, от того, как близко они сами подходят к художникам. При некоем определенном числе посетителей произойдет коллапс. Нижегородский дуэт Проворов-Мызникова построит пространство Idiot wind, что на русский авторы перевели как "волшебный ветер". Посетители пройдут через аэрозвуковое пространство, сквозь усиливающийся ветер. Есть одна особенность русского проекта в этом году: вместо произведений станкового искусства зрители увидят совсем другие формы, ориентированные на современные медийные технологии. От такого искусства зрители ждут одного – провокации. И в этом отношении "Синие носы" и ESCAPE могут служить гарантом качества.

13 июня 2005







Материалы по теме:

20.06.2005 Засудили



Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service






Многие предпочитают покупать лестничные перила из дерева, поскольку они очень надёжны и долговечны. Ознакомьтесь с нашим каталогом!


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования