Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 14.04.2021

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

Екатерина Деготь продолжает борьбу со стереотипами
21 марта 2007

21 марта в Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке открывается авторский кураторский проект Екатерины Деготь – выставка "Мыслящий реализм": произведения 14-ти современных и заслуженных художников, от Ильи Кабакова до Сергея Браткова, вступят в диалог с произведениями из храма искусства русского реализма 19-го века. // полностью...









Недомыслящий реализм

Юрий Арпишкин
Московские новости

04.04.2007

В Третьяковской галерее развернулся диалог с классиками

Широко известно, что в основной экспозиции Третьяковской галереи выставлены главным образом передвижники и авторы к ним идейно близкие. Во всяком случае именно ради них туда, как правило, ходит публика. Это такой наш канон, точка отсчета, отталкиваясь от которой, мы судим, что есть авангард, что традиция, что эпигонство, что китч и т.д. Сама экспозиция при этом застыла на века, почти не меняется и утратила какую-либо остроту. Поэтому время от времени в заинтересованных умах начинают бродить идеи: как бы эту сонную гармонию нарушить. До сих пор дальше идей никто не двинулся. И вот Екатерина Деготь, выдающийся художественный критик и начинающий куратор, предложила некий способ оживления хрестоматии. Надо сказать, что в западноевропейских музеях подобные акции уже проходили, но наши держались стойко. В сложившуюся среду патентованных шедевров куратор внедрил работы новейших художников, которые зритель привычно числит оппозиционными, враждебными к ней и ее отрицающими. Куратор говорит, что все не так. Ничего они не враждебные, а, наоборот, находятся со средой в интенсивном творческом диалоге. Более того, если бы не было Архипа Куинджи или Ильи Репина, не видать бы нам ни Эрика Булатова, ни Комара с Меламидом. В этом легко угадывается резон, потому хотя бы, что все нонконформисты советской эпохи и нынешние перформансисты и инсталляторы учились по учебникам "Родная речь", щедро проиллюстрированным репродукциями классиков XIX века. Ну хоть как-нибудь это должно было отразиться. И вправду отразилось. Но не вполне осмыслилось. Основной культурологический пафос нашего современника, как выяснилось, заключается в том, чтобы доказать, что против классики он почти ничего не имеет. И даже готов согласиться с их непреходящей актуальностью. Выглядит это так: на поп-артистском оранжевом фоне помещаются саврасовские "Грачи" (Дмитрий Гутов), современный Крестный ход насыщается героями Сурикова и Перова (Сергей Братков), репинские старушки опускаются в вагоны московского метро (Владимир Куприянов). Лучше всех, как всегда, Д.А. Пригов – на чистых листах крупно написаны имена классиков. Наши художники не копаются в своем сознании, они легко извлекают оттуда всякие клише и штампы. И также легко их отрицают и высмеивают. А что еще делать художнику со штампами?






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования