Открытие "Tatintsian Gallery Inc" в Москве

Картины с бриллиантами и без


В рамках параллельной программы Первой Московской биеннале современного искусства в новооткрывшейся Галерее Гари Татинцяна проходит выставка We can do it!. Эта же фраза, лозунг американских феминисток, повторяется в одной из представленных работ: "Клепальщица Рози" из серии "Картины с бриллиантами" Вик Мунис.

Под восклицания, доносящиеся от звуковой скульптуры Тони Оуслера "Звезда", переглядываются мертвый шимпанзе ("Затраханный"), чья оторванная рука валяется чуть в отдалении, деревянный "Человек" и металлический "Сублимат" (авторства, соответственно, Тони Мателли, Стефана Балкенхола и Энтони Гормли). Вместе эти работы кажутся продуманной, но безобидной шуткой на тему эволюции человека. Из увеличенных в размере конфетти складывается "Настурция", а то, что издалека кажется силуэтом сидящего в кресле человека ("Дон Кихот в своей мастерской" Вик Мунис), вблизи оказывается пестрыми пластмассовыми игрушками и сломанными парафиновыми свечками.

Налицо выгода для всех: владелец галереи получает возможность сотрудничать с интересующими его художниками, художники получают выставку в России, а зрители могут без проблем увидеть работы представителей первого эшелона западного contemporary art. В последнем случае, We can do it! должна способствовать формированию в России представления о новейших тенденциях в американском актуальном искусстве. К тому же, Гари Татинцян полагает, что в России процесс ассимиляции американского искусства пройдет быстро.

Вторая выставка, "Северный изобразительный стиль", располагается на нижнем, подвальном этаже. Она призвана в очередной раз наглядно продемонстрировать связь русского авангарда и народного искусства, ту сторону программы русских футуристов, которая чаще всего остается без должного внимания. Здесь, в основном, представлены работы участников группы "Ослиный хвост" и проекта "Бескровное убийство" (среди них стоит выделить Михаила Ле Дантю, Наталью Гончарову и "бубнового вальта" Михаила Ларионова), на удивление гармонично соседствующие с современной им раскрашенной дверью, подносом или видавшей виды филенкой от уже не существующего буфета, на которой неизвестный изобразил судьбу незадачливого унтер-офицера, что "стоит на посту без очереди за пьянство". Северный стиль, впрочем, заметно тоскует по югу: используются несвойственные северу яркие краски, у Богородицы в изображении Натальи Гончаровой – сумрачные газельи веки, рядом – "Турки" Скуйе и "Улицы в Турции" Сагайдачного, а в отдельном зале – собрание открыток с псевдоперсонажами греческой античности, украшение коллекции увлеченного филокартиста. Еще один зал – рисунки Гончаровой на трогательных листах в линейку из ученической тетради.



полный адрес материала : http://www.gif.ru/themes/culture/tatintsian-gallery-inc/brillianty/


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования