Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 15.09.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Биеннале

Вторая Московская биеннале современного искусства. Амнезия по полной программе
1 марта 2007

1 марта в российской столице открылась Вторая Московская биеннале современного искусства. Тема биеннале – "Примечания: геополитика, рынки, амнезия". // полностью...









Московская биеннале современного искусства: программа 2007 года

Комментарии Валентина Дьяконова
ПОЛИТ.РУ

09.06.2006

В Федеральном агентстве по культуре и кинематографии состоялась первая пресс-конференция второй Московской биеннале современного искусства, которая должна открыться 22 февраля 2007 года. Иосиф Бакштейн рассказал, что тема Биеннале звучит как"Геополитика, рынки, амнезия. ПРИМЕЧАНИЯ".

На пресс-конференции был также оглашен список кураторов грядущей биеннале. Сборная звездных кураторов, сделавшая первую биеннале, не только сохранила, но и расширила свой состав: к Иосифу Бакштейну, Даниэлю Бирнбауму, Яре Бубновой, Никола Буррио, Розе Мартинес и Хансу Ульриху Обристу присоединились Фулия Эрдемчи (с 1994 по 2000 год бывшая директором Стамбульской биеннале) и исландский куратор и арт-критик Гуннар Кваран. Сам Бакштейн в этом году был переведен из ранга рядового куратора до "художественного руководителя" биеннале.

Событие комментирует арт-критик Валентин Дьяконов (GiF.Ru) :

"Московская биннале очень молода, поэтому к обещаниям комиссара Иосифа Бакштейна следует относиться осторожно. Просто так в Россию никто с Запада не поедет, потому что а) холодно, б) страшно. Если получится хотя бы половина из намеченного – персональные выставки крупнейших художников Запада Пипилотти Рист, номинанта на премию Тернера Даррена Элмонда, вдовы Джона Леннона Йоко Оно – биеннале можно считать удавшейся. Тема нынешней биеннале, как и тема прошлой, не подлежит обсуждению из-за обтекаемости и заумности. Разве что слово "ПРИМЕЧАНИЯ" (с заглавных букв) указывает на статус события: пока для западных кураторов выставка здесь – как бы маргиналия к основной работе на континенте.

В прошлый раз к "тягачу" биеннале грузовым составом присоединились все галереи Москвы. В этом, пожалуй, и заключается позитивная роль биеннале: она всепроникающа. В феврале и марте в Москве не будет выставок, не связанных с биеннале. Во-вторых, бюджет биеннале позволит отечественным профессионалам сделать качественные проекты. Одно только удивляет: обилие соцреализма. В Третьяковке Андрей Ерофеев будет сравнивать китайский и отечественный соц-арт, Екатерина Деготь сделает выставку "Великий перелом", а еще до кучи привезут, возможно, кураторский проект Бориса Гройса. Помнится, в прошлом году директор Пушкинского музея Ирина Антонова удивлялась, почему на биеннале нет Ильи Глазунова и Александра Шилова – "они же тоже современные!". Ну вот, скоро и до них дойдет. А зритель, глядишь, полюбит абстракцию и видео-арт – от противного".






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования