Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 15.09.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Биеннале

Вторая Московская биеннале современного искусства. Амнезия по полной программе
1 марта 2007

1 марта в российской столице открылась Вторая Московская биеннале современного искусства. Тема биеннале – "Примечания: геополитика, рынки, амнезия". // полностью...









"Амнезия": вид сверху

Сергей Сафонов
Газета GZT.RU

06.03.2007

Открылся основной проект II Московской биеннале современного искусства

Как и было обещано, с началом весны первых пытливых посетителей приняли обе площадки, отведенные для демонстрации основного проекта очередной столичной биеннале с подзаголовком "Примечания: геополитика, рынки, амнезия". Предварительно ее устроители старательно ретранслировали слова своего комиссара Иосифа Бакштейна о том, что "заявленная тема "Примечаний" отсылает прежде всего к проблеме поиска места, которое пытается занять современное искусство в современном мире в качестве универсального комментария к происходящему в окружающей действительности".

На деле же "поиск места" свелся к освоению территорий, которые не только не были прежде замечены в московском выставочном контексте, но даже сам факт их физического существования был публике неведом. Первая территория – заднее, только что возведенное со стороны Кузнецкого моста крыло ЦУМа. Проникать туда следует с Неглинной улицы, но не в дверь с начертанной рукой безымянного гастарбайтера кривоватой надписью "закрита", а через уже почти цивильный подъезд. Затем надо миновать торговый зал и подняться на лифте на верхний этаж. Там в полумраке и бетонной пыли размещены несколько проекторов, экранов и мониторов, с помощью которых демонстрируется коллективная работа "США: американское видеоискусство в начале третьего тысячелетия". Над формированием довольно-таки невнятной подборки трудились три приглашенных куратора – Даниель Бирнбаум, Гуннар Кваран и Ханс-Ульрих Обрист.

Боюсь рекомендовать это анемичное зрелище всем, кроме особо истовых поклонников малобюджетного видеоарта, который за недолгое время своего существования сумел выработать множество канонов, главный из которых – действие на экране не должно быть увлекательным. Впрочем, тут же можно увидеть видеоинсталляцию "Восемь докладов, прочитанных на Международной конференции по философии, политике и эстетической теории "Создавая мыслящие миры". Дело сводится к тому, что выступления Бориса Кагарлицкого, Михаила Рыклина, Молли Несбит, Жака Рансьера и других участников мероприятия, предварявшего нынешнюю биеннале, можно просмотреть на сгруппированных мониторах "на трех уровнях восприятия": в обычном, ускоренном и даже обратном режимах.

Более архаичные экспонаты основного проекта вроде трехмерных инсталляций, объектов или даже крупноформатной акриловой живописи сосредоточены на 19-21 этажах башни "Федерация", возводимой в "Москва-Сити". Здесь трудились приглашенные кураторы Яра Бубнова, Николя Буррио, Роза Мартинес и Фулия Эрдемчи, их экспозиции именуются соответственно "История в настоящем времени", "Фонд ноль, или Ледяная вода эгоистических подсчетов" и "После всего". Также некий фонд "Русский век" и куратор Марина Гончаренко демонстрируют в башне "Федерация" подборку более или менее станковых работ "Через "картину". Участие художников из России во всех этих проектах минимально, а имена большинства западных авторов мы, скорее всего, впоследствии не услышим. Зато увлекательными могут показаться путешествие на настоящую стройплощадку, подъем вместе с рабочими во внешнем подъемнике (лифты в недостроенном здании пока не работают), а также панорама Москвы с высоты птичьего полета. Так сегодня выглядит город, который в течение ближайшего месяца постарается полюбить современное искусство в его международных кондициях.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования