Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 26.05.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Биеннале

Вторая Московская биеннале современного искусства. Амнезия по полной программе
1 марта 2007

1 марта в российской столице открылась Вторая Московская биеннале современного искусства. Тема биеннале – "Примечания: геополитика, рынки, амнезия". // полностью...









В Москве стартует Вторая биеннале современного искусства

Радио "Маяк"

01.03.2007

1 марта в столице открывается Вторая Московская биеннале современного искусства. Практически целый месяц нам будут показывать и рассказывать, что такое современное искусство и чем оно отличается от несовременного.

Выставочная программа биеннале состоит из 5 экспозиций основного проекта, и более 25 специальных проектов, и 8 выставок "специальных гостей". Основные события смотра будут проходит на четырех площадках: Музее Архитектуры им. А. В. Щусева, торговом доме ЦУМ, Государственном центре современного искусства, галерее "Зураб".

В рамках Второй Московской биеннале уже давно работает проект "Верю" в недрах "Винзавода". Кому-то, наверное, вспомнится и Первая Московская биеннале, куратором которой был Иосиф Бакштейн, который в этом году стал генеральным комиссаром биеннале.

Нельзя сказать, что сегодня современное искусство воспринимается однозначно в обществе. Если посмотреть на отзывы в прессе, то о первой биеннале говорят, что хоть проект и впечатлил своим размахом, но в памяти осталось не так много, например пресловутая сосулька. Тогда, разбирая полеты, в Роскультуре Михаил Швыдкой критиковал биеннале и сказал, что ей не хватает какого-то художественного радикализма, что все увиденное – китч, а не искусство, потому что китч делает приятно, а искусство делает больно.

О значении Московской биеннале в эфире "Маяка" рассуждает Иосиф Бакштейн.

БАКШТЕЙН: Для России это до сих пор остается какой-то удаленной точкой, относительно которой есть масса мифов. И вот чтобы эти мифы развеять, мы устраиваем эту панораму из самых разных выставок, цель которых показать, что происходит наиболее важного и актуального в нашей стране. В этом наша задача и состоит. Искусство изобразительное – именно изобразительное. В отличие от театра, кино, музыки и литературы, оно является искусством именно в том смысле, что каждое художественное произведение призвано провести границу между тем, что является искусством, и тем, что претендует им быть. Эта граница каждый раз проходит в новом месте. В этом и состоит парадокс.

Каждое интересное, важное, значительное актуальное произведение по своей сути производит революцию. Благодаря Министерству культуры и массовых коммуникаций у нас такой серьезный бюджет, который вполне соответствует международным нормативам. Биеннале стоит примерно 3 миллиона евро. У нас, конечно, все скромнее, но интернациональный формат биеннале – это 3 миллиона евро.

1 марта в рамках Второй Московской биеннале в Музее современного искусства открылась выставка "Урбанистический формализм". По словам ее куратора Евгении Кикодзе, выставка состоит из 9 проектов, которые были созданы в течение 2005-2006 гг. и были показаны по очереди в фонде "Современный город". Теперь все эти проекты соединили вместе и решили представить как итог некой программы.

КИКОДЗЕ: Называется выставка "Урбанистический формализм", потому что формализм – термин самого искусства. Как известно, формальная школа возникла в 20-е годы – Якобсон, Шкловский. А затем в эпоху тоталитаризма, в 30-е годы, это было возвращено властям в виде претензии. Поняли, что формализм – это когда художник занимается своими собственными проблемами и отказывает подчиняться диктату власти. Поэтому с тех пор пошел ругательный формализм. Формализм – это когда человек делает что-то, не обращая внимания на власть.

У нас действительно есть некая политизация. Я заметила, что Иосиф Бакштейн каждый раз пытается что-то сказать о политике. В принципе у нас тоже есть политическая заявка. Она заключается в том, что формализм и нежелание участвовать в общественной жизни – это и есть самое сильное политическое заявление о независимости.

В нашем проекте приняли участие в основном молодые художники, которым около 30 лет. Это Антон Литвин, Виктор Алимпиев, Анатолий Осмоловский, группа "Синий суп", Алексей Каллима. А также Давид Тер-Оганьян и Владмир Логутов – молодой художник из Самары. Это наше открытие, новая звездочка.

Наверное, стоит запомнить эти имена. Возможно, в дальнейшем они будут отмечены какими-то премиями и призами.

Торжественное открытие Второй Московской биеннале состоится 1 марта в 18.00 в ЦУМе, а в 20.00 в башне "Федерация".






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования