18 января в Центральном доме художника открылась выставка Галереи Марата Гельмана "Россия 2", дав старт одноименному масштабному проекту, цель которого – создать культурную систему, параллельную официозной, собрав творческих людей на рабочей художественной площадке, находящейся в свободном доступе. Проект объединяет литературные, художественные, акционистские и другие инициативы в форматах интернет-портала, выставки, литературных сборников, встреч, перформансов. //
Без репрессивных мер в России, похоже, не обойтись. Так считают и многие современные художники. Они представили свое видение новой России и изобразили вертикаль власти в виде гильотины.Амбиции проекта явно выходят за рамки экспозиции.
Революционный дух обволакивает на входе – как не вспомнить о программных выступлениях авангардистов накануне 1917 года, а выставочные залы почти кулуары романтического съезда народных депутатов начала девяностых -каждое высказывание – готовый лозунг. Практически все объекты выставки могли бы участвовать в конкурсе агитационного политического плаката.
Пузырем изо рта экранного героя вылезает знакомый образ президента в новостях – "Жевательная грязь" – назвал свою работу известный видео-художник Аристарх Чернышев.
Владимира Путина вообще на выставке немало – в работе группы "Синие носы" все герои на одно лицо – Владимира Владимировича. Новое моснтруозное правительство Георгия Острецова, с окаменевшими масками лиц заснуло над обсуждением законов, среди которых введение Штрафа в 700 МРОТ за незнание слов нового гимна России.
Андрей Филиппов представил вертикаль власти как хорошо наточенную Гильотину. В России под номер 2, под руководством Марата Гельмана цензуры нет.
Хотя в программном выступлении Гельман и утверждает, что Россия-2 не оппозиционный проект, выставка кажется альтернативой официальной хронике федеральных новостей. Современные художники не просто готовы, а уже вступили на туманное политическое поле. Гербовый Орел оперился и вырос в устрашающую птичку о двух головах.
Выставка в ЦДХ продлится до 15 февраля.