Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 12.11.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Параллельные миры

"Россия 2" открывается
14 января 2005

18 января в Центральном доме художника открылась выставка Галереи Марата Гельмана "Россия 2", дав старт одноименному масштабному проекту, цель которого – создать культурную систему, параллельную официозной, собрав творческих людей на рабочей художественной площадке, находящейся в свободном доступе. Проект объединяет литературные, художественные, акционистские и другие инициативы в форматах интернет-портала, выставки, литературных сборников, встреч, перформансов. // полностью...









Россия 2 по Виктору Перельману

Журнал-каталог "России 2" // Заключение

11.02.2005

Никому
Отчета не давать, себе лишь самому

А.С. Пушкин


Что сегодня есть у нашей Родины?

Управляемая демократия, плюс безотчётная любовь к президенту, плюс поиски врагов и виноватых, называемые патриотизмом, плюс единый центр управления СМИ и его хорошо отредактированное мнение, плюс деятельная настальгия по прошлому, плюс церковь приближаемая к власти – обычно для наказания и цензуры неугодных...

Всё в сумме это называется "путинская Россия" -

- общество со стремительными центростремительными наклонностями, мир стерильных идей, тесное место, не оставляющее просвета для свободной творческой деятельности.

Государственные гайки закручиваются и разнообразная культура, раньше хорошо помещавшаяся внутри, чувствует теперь приближение чего-то весьма прохладного и жёсткого. Твердеющее государство выдавливает из себя культуру и ей ничего не остаётся, как занимать новое пространство где-то снаружи.

Конечно, в данном несколько виртуальном контексте термин "снаружи", следует понимать не в смысле "где?", а в смысле "как?".

Так как?

Всем не желающим быть белочками в колёсиках гос-культ-пропаганды доступно следующее:

1. Отказ от творческой деятельности, иммиграция из культуры – путь печальный, но возможный.

2. Борьба, революция, оппозиция, – путь романтический, но нервный и нередко разрушительный для художника и общества.

3. Создание нового пространства, НЕСОПРИКОСНОВЕННОГО с официальным – щадящий путь, не причиняющий ущерба ни государству, ни культуре.

Эту третью возможность мы и хотим осуществить в проекте РОССИЯ 2.

Мы строим новое пространство для реальной творческой России.

Ведь Россия – это не только то, что показывают по телевизору и пишут в газетах. Телевизор маленький, газеты тоненькие, а Россия широка, разнообразна и богата. Россия – громадина творческая – она хочет и будет: критиковать власть, изучать запретные темы жизни, заниматься неуправляемой демократией, говорить, рисовать, играть, показывать и думать что угодно, а не то что надо, полезно или выгодно.

Если этим проявлениям нет места на официальном уровне, который мы для наглядности именуем "Россия 1", то они разместятся где-нибудь ещё, причём в тех же георгафических границах и среди того же народонаселения.

Это и есть Россия 2. Уже есть и ещё будет. Поэтому наша задача предельно проста:

объявить, что это есть и показать как это выглядит.

Какая она, эта Россия 2?

Россия 2 – это информационная среда принципиально отличная от информационных полей засеянных Россией 1.

Разница в том, что Россия 1 работает с прежними достижениями культуры, занимается адаптацией прошлого к сегодняшнему дню, точнее, сегодняшнего дня к прошлому, а

Россия 2 – аккумулятор настоящего и генератор будущего, художественно перерабатывающий текущую жизненную реальность.

Россия 2 – это то, что Россия 1 поймёт потом. Так что Россия 2 по отношению к России 1 – наверняка не враг.

Россия 2 – это не изолированная герметическая область, а открытая площадка, находящаяся в свободном доступе, в то время как Россия 1 в её нынешнем варианте всё сильнее напоминает культурное гетто.

Чем более единой будет Россия 1, тем более разнообразной и разной вынуждена будет становиться Россия 2, заполняя собой всё освобождённое от официоза пространство.

Россию 1 активно вытягивают по струнке, сжимают в вертикаль, упрощают её устройство.

Описать же структуру России 2 – трудно, – она для этого слишком, полицентрична, многосмысленна, пёстролика.

Ведь Россия 2 – площадь живой актуальной культуры, а живая актуальная культура любит исследовать что-нибудь неоднозначное и пограничное – вообще всякое неисследованное и в силу этого НЕОПИСУЕМОЕ.

А исследовать уже исследованное и понимать понятное – это ведь как-то не очень интересно. Совсем не интересно.

Лучше конструировать свой – параллельный официальному – дискурс, который может воплотиться как в арт-проекты, так и в социальные практики, – последствия художественного высказывания неисповедимы.

Так что

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ – МЫ УЖЕ ЗДЕСЬ!






Материалы по теме:

14.02.2005 Терарт?



Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования