Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 2.07.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

Россия a la Гуггенхайм
11 мая 2005

16 сентября 2005 года в нью-йоркском Музее Гуггенхайма откроется выставка русского искусства "Россия!", организаторы которой замахнулись на показ западной публике отечественного искусства с XIII века до наших дней; проще говоря – от русской иконы до Комара с Меламидом. // полностью...









Многоточие перспектив

Сергей Хачатуров
Время новостей

31.05.2005

Организация выставок не единственная форма общения Фонда Соломона Р. Гуггенхайма с отечественной культурой. О других путях сотрудничества обозревателю газеты рассказал советник Фонда Гуггенхайма в России Семен МИХАЙЛОВСКИЙ.

- Насколько Фонду Соломона Р. Гуггенхайма важна работа с российским искусством?

- Фонд Гуггенхайма – единственная международная (в смысле сети музеев в разных странах) институция, работающая с современным искусством. Без русского авангарда невозможно представить себе историю искусства XX века. В 1926 году Соломон Гуггенхайм встретился с Василием Кандинским в Дессау и купил у него две работы. Сегодня в Музее Гуггенхайма более 75 работ Кандинского. Коллекция русского авангарда постоянно растет. Активные контакты с Россией поддерживаются благодаря неутомимой деятельности европейского представителя фонда Ника Ильина, для которого Россия вторая родина. Директор фонда Томас Кренц также имеет русские корни.

Первым крупным представлением русского искусства в Америке была выставка коллекции Георгия Костаки. Потом была "Великая Утопия". За этой выставкой последовали "Амазонки русского авангарда", "Казимир Малевич. Супрематизм". В 2000 году был подписан договор о сотрудничестве Гуггенхайма с Эрмитажем и Минкультом. В Лас-Вегасе открылся выставочный зал Гуггенхайм-Эрмитаж. Проектировал его прославленный европейский архитектор Рэм Колхас. Сотрудничество Гуггенхайм – Эрмитаж обоюдовыгодно. Для Гуггенхайма важно собрание Эрмитажа. Эрмитажу же в свою очередь полезен эффективный менеджмент и расширение коллекции современного искусства. Из совместных крупных проектов последних лет стоит отметить персональную выставку Ильи Кабакова в Петербурге, организованную совместно с московской Stella Art Gallery.

- Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский сформулировал два пути сотрудничества с фондом: помощь в выстраивании правильного менеджмента в реконструкции восточного крыла Главного штаба, переданного Эрмитажу, и помощь в формировании коллекции и выстраивании политики в области современного искусства. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о реализации этой программы.

- Сегодня решается вопрос о формате участия фонда в реконструкции восточного крыла Главного штаба. Как вы знаете, какое-то время назад Всемирный банк провел тендер архитектурных бюро. В конкурсе участвовал построивший зал Гуггенхайм-Эрмитаж в Лас-Вегасе Рэм Колхас, но проиграл. Победила питерская "Студия 44". Мудрый Пиотровский решил оставить Колхаса в качестве консультанта Эрмитажа. Колхас оказался оппонентом "Студии 44", что подтвердила недавняя выставка проектных предложений колхасовских бюро ОМА/АМО и "Студии 44" в московском Музее архитектуры. "Студия 44" связывает пять дворов анфиладой выставочных залов и висячих садов. ОМА/АМО предлагают более гибкий подход, с возможностью постепенного освоения здания. Там все строится на смене впечатлений, на неожиданных пространственных эффектах. Как мне кажется, здание действительно может стать матрицей, позволяющей работать с разными пространствами, в разных измерениях, с разными уровнями защиты.

- Что конкретно вы имеете в виду?

- В здании восточного крыла Главного штаба должен быть фрагмент, связанный с современным искусством, связанный с Фондом Гуггенхайма. До конца года мы должны представить концепцию экспонирования и формирования коллекции современного искусства.

- Этот фрагмент сделает Колхас?

- Пока вопрос не решен. Замечу лишь, что Рэм Колхас никогда не участвовал в Венецианской биеннале. Сейчас он впервые откликнулся на предложение куратора Розы Мартинес участвовать в основной экспозиции биеннале именно с петербургским проектом. Он выступит в роли не только архитектора, но и философа, рассуждающего о музейной инфраструктуре.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования