Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 17.12.2018

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс

Арт-процесс :: Выставки

Реквием воле и королеве-матери

13.09.2006,

GiF.Ru


Сегодня в парижской Orel Art открываются выставки Юрия Шабельникова и Даши Фурсей

Сегодня в парижской галерее Orel Art открываются персональные выставки Юрия Шабельникова и Даши Фурсей. Эти два весьма непохожих друг на друга автора разделят новое пространство галереи Orel Art, переехавшей на улицу Кенкампуа, по соседству с Бобуром.

Новые работы Юрия Шабельникова, представленные на его выставке – "Реквием Bоле", – в определенном смысле продолжение темы, обозначенной ранней (1993-1995) серией "Некроакадемия": отсыл к тоталитарному искусству и романтизму. Поскольку это первая парижская выставка Шабельникова, то для расширения кругозора зрителей и полноты представления автора, в экспозицию вошли произведения из "Мистерии-Beef", показанной в свое время в Галерее Гельмана, и лайт-бокс с изображением знаменитого торта-Ленина.

Петербуржская художница Даша Фурсей также не чужда имперской темы, – после известной серии с "пионерским" сюжетом она обратилась к монархическому строю; герои ее работ – Мария-Антуанетта или королева-мать.

***





В каком-то смысле "Реквием Воле" – мемориал позднему Романтизму с тоталитарным привкусом. Сегодня стало уже чуть ли не хрестоматийным то, что искусство в тоталитарных обществах генетически весьма схоже или, если точнее, представляет собой вариации одного и того же художественного направления, которое можно обозначить как поздний Романтизм или пост-романтизм. Но эта романтическая составляющая в этих проявлениях весьма гипертрофирована, иногда до самопародии. Эта самозабвенность, эта восторженность как раз и послужила мишенью для соц-арта и концептуализма (в его российском контексте) при выстраивании последними своей художественной стратегии. И метод этой стратегии – ирония и деконструкция. Ныне соц-арт и концептуализм оказались в музее, но обращение к пост-романтизму вызвано, прежде всего, желанием реконструировать ту атмосферу страшной сказки, которая окружала создателей того искусства. И когда пересматриваешь хроникальные кадры того времени или художественные киноленты, трудно представить или понять, как и почему эти химеры сгинувших идеологий были столь живучи. Собственно, попыткой разобраться в этом и является "Реквием Воле", где сочувствие и сопереживание оттесняют вездесущую иронию и скепсис.
Ю.Шабельников


***






Даша Фурсей




















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования