Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 14.11.2018

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

Крестьянский вопрос решено проинсталлировать
22 мая 2007

На Винзаводе 22 мая выставкой "Крестьяне. Постсупрематический эпос", представляющую инсталляцию из работ художников круга Малевича, открывается новая галерея с не менее супрематическим названием "Проун". // полностью...









Крестьяне. Постсупрематический эпос

Андрей Паршиков
Afisha.ru

26.05.2007

Экспериментальная выставка русского авангарда начала XX века

23 мая – 1 июля
Проун
762 07 35, 4-й Сыромятнический пер., 1, стр. 6 (на территории Винзавода)
"Крестьяне. Постсупрематический эпос"


Куратор Марина Лошак – один из главных московских экспериментаторов от искусствоведения. Она ответственна за выставку Бурлюка, где раскрашивали лица всем желающим, или выставку Павла Филонова – там посетители разглядывали живопись через микроскоп. После этих акций она получила почетное звание "главного популяризатора раннего русского модернизма". При этом она заслужила и славное имя в музейных обществах, привозя в Москву лучшие выставки Русского музея, что до этого мало кому удавалось. Такая игровая выставочная практика в отношении вполне классических шедевров постепенно наделила пространство Московского центра искусств на Неглинной практически музейным статусом. Проработав там четыре года и пережив конфликт со своим "меценатом" Александром Смоленским, Лошак при помощи галериста Гари Татинцяна открыла свое собственное пространство. Несмотря на объективную коммерческую и технологическую победу "верхнего соседа-западника" (пространство Марины Лошак располагалось в подвале Галереи Гари Татинцяна), публичный кредит доверия Марине после открытия первой же выставки – "Северный изобразительный стиль" – многократно возрос. Тогда же ее образ поп-экспериментатора от музейного искусства не просто утвердился, но начал мутировать в сторону неожиданного академизма.

И вот наконец после нескольких лет переездов и мытарств по различным площадкам она становится худруком новой и, может быть, более долговечной галереи "Проун" в общем арт-доме "Винзавод". Первое мероприятие здесь – характерная для Лошак выставка "Крестьяне. Постсупрематический эпос". 70 шедевров графики и живописи из крупнейших частных коллекций Москвы и Петербурга предстанут в виде истории об инкубации нового типа советского человека, истории об утопии и антиутопии в так называемом круге Малевича. Героями этих историй станут те самые крестьяне-колхозники, крупинки "соли земли Русской", которых не обошел вниманием ни один уважающий себя русский мастер раннего авангарда. Произведения, представленные на выставке, должны поразить не только знатоков и ценителей антикварных салонов, но и среднестатистического зрителя, поскольку, оставаясь верной собственному разработанному стилю, Марина заявляет об "инсталляционном" принципе экспонирования. Остается лишь гадать, какими средствами на этот раз публике преподнесут историю того, "как закалялась сталь" во времена Гинхука и как это отразили в своих работах его верноподданные: Малевич, Суетин, Рождественский, Криммер, Лепорская. Это далеко не полный список социально ориентированных авангардистов, из которых Марина Лошак и составит экспозицию в новом пространстве с супрематическим же названием – "Проун".






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования