Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 17.11.2018

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

"Пьета" значит "сострадание"
26 сентября 2005

26 сентября в 19:00 в "Айдан галерее" открывается выставка Рауфа Мамедова "Пьета" – последняя часть антропологической трилогии художника. До этого центральный полиптих "Тайная вечеря" был представлен в "Айдан галерее" в 1999 году, а в 2003-м Мамедов показывает начало своей истории в "Играх на подоконниках". // полностью...









Кто без греха?

Андрей Ковалёв
Московские новости

23.10.2005

После известных событий, связанных с выставкой "Осторожно, религия!", всякий появляющийся на какой-нибудь выставке сюжет, так или иначе связанный с христианством или церковью, сразу же вызывает некоторую оторопь. В данном случае уже ставшие привычными опасения удваиваются и утраиваются. Художник "мусульманской национальности" весьма вольно трактует сюжеты Священного писания, причем в галерее, которой владеет лицо столь же неподходящего происхождения. В серии "Пьета" Рауфа Мамедова в Айдан-галерее евангельские картины разыгрывают больные синдромом Дауна. Художнику удалось проникнуть в замутненное сознание этих несчастных, и они с видимым удовольствием и энтузиазмом исполняют свои роли. А вот определение "несчастные" не совсем верно. Дауны – это нежные и нисколько не агрессивные создания, готовые радоваться всякому пустяку. То есть чистые дети, греха не ведающие. Если присмотреться внимательно, то окажется, что в работе "Тайная вечеря" есть только одно серьезное отступление от иконографии – там просто нет Иуды, никто из этих ангелов во плоти просто не подошел для этой роли. Поэтому следует надеяться, что ни в ком проект этот не разожжет никакой розни. И все обойдется миром.

Однако есть все же категория населения, среди которой эта самая рознь может воспылать. Дело в том, что Мамедов, кинорежиссер по образованию, выстроил из этих милых людей сценки, живо напоминающие образцы классической живописи. Ничего, конечно, страшного, всякий человек, который был хотя бы в Эрмитаже, узнает все сюжеты и источники заимствования, разработанные с должным тщанием и основательностью. Однако в результате за этой музейной дымкой как-то пропадают реальные люди, живущие какой-то своей очень специфичной и замкнутой жизнью. А также та серьезная, очень гуманная работа с ними, которую произвел художник Мамедов. И для того чтобы избавиться от обвинений в постмодернистской безнравственности, ему бы все же было лучше вывести в выставочное пространство сам процесс работы с больными, но не обездоленными людьми.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования