Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 17.11.2018

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

В Стелле на Мытной зажигают звезды
9 февраля 2006

Молодая художница Александра Паперно, получившая блестящее образование в Нью-Йорке и Париже, ученица Ханса Хааке представит сегодня в Stella Art Gallery свой нравственный закон – живопись, отображающую первую половину кантовской формулы возвышенного – звездное небо. // полностью...









С умом и чувством

Константин Агунович
Afisha.ru

16.02.2006

Александра Паперно. В чем-то современная, в чем-то очень традиционная живопись – с умом и чувством

10 февраля – 9 марта
Stella Art Rus
954 02 53, Мытная, 62


После самого звездного неба больше всего изумляет, конечно, то, что, будучи источником вдохновения, звездное небо редко становится его (вдохновения) предметом – в изобразительном, разумеется, искусстве. Которое искусство перед звездным небом будто немеет, теряя всякую свою изобразительность и выразительность. Как будто пугаясь значительности, которая тут больше выразительности. Ведь что такое звезда? Светлая точка на темном фоне. В смысле изобразительности – не бог весть что (зато разговоров-то, разговоров...). Как сюжет звездное небо живописи прямо противопоказано. Потому что это вещь какая-то бескрайняя, и как из этого вырезать прямоугольный кусок, обрамить и повесить на стену? Изобразительность закончилась со звездным атласом Яна Гевелия конца XVII века, это определенно – да, был еще Ван Гог, "Звездная ночь", однако сознаемся: это же какая-то ненаучная фантастика.

Звездное небо не существует как вид (не как вид в биологии, а как зрелище), оно есть лишь совокупность взглядов, фрагментов. Серия Александры Паперно состоит именно из таких фрагментов-взглядов, картин стандартных размеров, которые при первом рассмотрении могут показаться просто выдумкой – ну растерла серенькое, размазала синенькое, добавила белых капель, – а между тем это точные изображения разных созвездий, о чем при первом рассмотрении совсем не думаешь. Думаешь только, как удалось с этим минимумом цвета нарисовать настоящее, глубокое небо, в каждый момент разное, – и вот она, совокупность этих моментов. И переходишь от одного к другому именно с тем ощущением, с которым переводишь завороженный взгляд, устремленный в звездное небо. Сложная техника (слои рисовой бумаги прокрашиваются и наклеиваются по очереди на холст так, что создается впечатление лессировок) выдает такую живописную культуру, о которой уже и мечтать забыли: русская живопись никогда не славилась обилием колористов, а в последние лет сто эта художественная порода как будто бы вообще отмерла здесь за ненадобностью. Просто русскому художнику свойственно думать прежде о значительности, чем об изобразительности. Для него, конечно, первое – нравственный закон.






Материалы по теме:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования