Московская биеннале: ловкость рук и никакого волшебства

Комментарий Владимира Булата


На протяжении многих лет я слежу за российской арт сценой, и самые заметные фигуры в арт-критике, несомненно, Виктор Мизиано и Иосиф Бакштейн. Для нашего региона (Румыния, Молдова) это своего рода легендарные особы. Тем более мне интересно следить за "развивающимся" теперь конфликтом между ними.

Я очень аккуратно прочел все материалы, помещенные на сайте www.gif.ru, по поводу дискуссии вокруг Московской Биеннале.

Складывается очень огорчительное мнение, что – в принципе – персональные конфликты (разногласия, разница творческого опыта, что ли?) между конкретными особами проектируются на маститый интернациональный проект! В который, честно говоря, я не понимаю почему включены наугад самые "модные" кураторы Европы. Зачем это в Москве? Мне казалось, что Москва тем и интересна, что там можно найти еще самобытных людей, "свежих" в своих идеях, некоррумпированных вульгарным пост-модернизмом. Это говорит еще и о том, что на арт-сцене происходят глубокие метаморфозы! И не только на русской... В сущности, я считаю, что и взаимоотношения между кураторами и художниками должны в корне измениться. Более того, принципы этики не должны быть пустым словом. Разве по-разному должны проявлять себя художники/кураторы в Москве и Берлине (к примеру)?

И еще. Честно говоря, я еще верю в интеллектуальную солидарность! Интеллектуалы должны иметь кристальный разум, но и совесть. Бескомпромиссные поступки – это залог авторитета и уважения.

Владимир Булат (Vladimir Bulat)
Редактор художественного журнала ART-hoc
(Кишинев-Бухарест)



полный адрес материала : http://www.gif.ru/themes/culture/no-miracle/v-bulat/


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования