Московская биеннале: ловкость рук и никакого волшебства

Комментарий Дмитрия Гутова: "Бодяга"


Прочитал документы.

Тоска смертная.

Ситуация, как она складывается из этих трогательных писем, настолько шита белыми нитками, прозрачна, как слеза младенца, что нет нужды ее комментировать.

Но что тут интересно, так это симптоматика.

Подписи художников.

Вот это действительно что-то беспрецедентное.

Два куратора выясняют отношения.

Это нормально, или ненормально, но это их дело.

Но подписывать письмо одного из них против другого!

Ну, хотите вы делу помочь, не допустить, что бы выставка не сорвалась, так напишите от себя лично, слова, которые вашей стилистике соответствуют.

Но подписывать чужое письмо!

Никакого мнения, что бы могло подвинуть людей на такой поступок, у меня нет.

Пусть каждый в меру своего таланта дофантазирует.

Склоняюсь к тому, что судьбы русского искусства для ребят важнее всего остального.

Но то, что мы вползаем в какую-то новую ситуацию, где подобное становится возможным, мало радует.

Да и подписанты принадлежат к поколению, которое застало на излете ту эпоху, когда такая практика подписывания была широко распространена.

Здесь Гоголь вспоминается с его несмешным: Грустно жить на этом свете, господа.



полный адрес материала : http://www.gif.ru/themes/culture/no-miracle/bodjaga/


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования