Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 28.02.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

"Русские американцы" в галерее "Наши художники"
12 сентября 2009

На выставке будут показаны работы русских художников первой половины XX века, созданные в эмиграции // полностью...









Драгоценные примечания

Сергей Хачатуров
Время новостей, 14.09.2009

14.09.2009

Параллельно с завершающей свою работу в Государственной Третьяковской галерее экспозицией "Американские художники из Российской империи" (этот проект подготовлен изначально Русским музеем при участии многих авторитетных артинститутов США) в галерее "Наши художники" открылась выставка "Русские американцы". Показаны работы из частных собраний – художников, живших в России и эмигрировавших из нее в первой половине XX столетия. Выставка в галерее "Наши художники" проводится по инициативе журнала для коллекционеров "Art+Auction Russia" при спонсорской поддержке Volkswagen Multivan.

Удивительное дело: после просмотра коллекции, собранной усилиями частных знатоков, ощущения дежавю не возникает. Масштабный показ "отечественных американцев" в Третьяковке был срежиссирован совершенно по другим правилам. Там акцент делался на тех, кто впоследствии стал флагманом мировых процессов в contemporary art, – на признанных мэтров: Арчила Горки, Марка Ротко, Макса Вебера, Наума Габо... В "Наших художниках" наиболее интересно показывают творчество тех, кто еще ждет достойного отображения своего творчества в анналах мировой летописи художественного процесса. Изумительные мастера: Сергей Судейкин, Павел Челищев, Евгений Берман... В частности, Сергей Судейкин, которого американский критик Кристиан Бринтон, считал родней Гоголя, представлен своей масштабной, почти никому не известной картиной – фантазией на тему "Весны священной" Игоря Стравинского, созданной в 1928 году для коллекции Стейнвей. Сейчас картина находится в частном собрании Москвы. Полотно можно сопоставить по силе с "Герникой" Пабло Пикассо – мощная увертюра к стилю всего новейшего искусства. Футуристические судороги форм, расколотое зеркало супрематического мира, символистские свечения предвосхищают новое пантеистическое видение, что сегодня, например, определяет и пластическую традицию театральной сценографии и жанр "пространственной литургии", которым увлекся Олег Кулик.

Сам того не ведая, распахнул дверь в новый мир искусств и Евгений Берман. Художник учился в Париже. Был увлечен символизмом. В Америке пытался чутко внимать идеям метафизической живописи, усвоенным сквозь призму входящего в моду абстрактного экспрессионизма. Глядя сегодня на натюрморты Бермана трудно отделаться от мысли, что он оказался провозвестником российского неофициального искусства: мистической археологии композиций Плавинского и Краснопевцева.

Заданные экспозицией галереи "Наши художники" рифмы восхищают возможностью увидеть историю отечественного искусства (главу о русских американцах) недогматическим зрением. В этом великая миссия тех "драгоценных примечаний", что составляют ноу-хау галереи "Наши художники".






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования