Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 15.01.2021

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

Марат Гельман отчитывается за 15 лет работы книгой и выставкой
28 февраля 2007

28 февраля в Государственном Центральном Музее современной истории России состоится выставка "Выбор Марата", приуроченная к презентации книги "Галерея М. Гельмана. 15 лет". Экспозиция проходит в рамках Второй Московской биеннале современного искусства. // полностью...









Художник кокетничает

Диана Мачулина
Стенгазета

13.03.2007

Если выставка в Петербурге была подведением итогов,то московская скорее призвана показать направление предстоящей деятельности

ВЫБОР МАРАТА
(2 МОСКОВСКАЯ БИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА)

Музей современной истории России (бывш. Музей Революции)
28 февраля – 17 марта


Имя Марата Гельмана – практически синоним явления "российское современное искусство". Его вера в значимость развития искусства и готовность материально поддержать художников переборола всеобщее непонимание. Пятнадцатилетие своей деятельности Гельман отмечает выставками в Москве и Петербурге и презентацией каталога – отчета о проделанной работе. Петербургская выставка проходила в Мраморном дворце, московская открылась в музее современной истории России. Выбор музеев в качестве площадки не случаен – это подтверждение исключительной исторической ценности того искусства, которое делается сейчас. Проверку на значимость современные произведения прошли – они смотрятся в музее не менее уместно, чем классика. И если кто не верил, что перформанс Кулика, изображающего собаку – не фиглярство безумца, а точное отражение положения постсоветского человека, тот получил возможность в этом убедиться.

Если выставка в Петербурге была подведением итогов, а ее название "Оттепель" отсылало к началу 90-х, тому бурному времени надежд, на которое пришлось основание галереи, то московская скорее призвана показать направление предстоящей деятельности Гельмана. Отсюда, возможно и властное название – "Выбор Гельмана", тема для размышлений – подборка авторов, с которыми галерист собирается работать.

Прежде чем попасть на эту выставку, придется пройти постоянную экспозицию бывшего музея Революции, и получится, что работы художников, сотрудничающих с Гельманом – как бы ее продолжение, пусть не революция в искусстве, но уж точно "оттепель". Художники проводят переоценку ценностей. Соц-артист Косолапов выставил гипсовую скульптуру, на первый взгляд неотличимую от тех, что были в советских парках культуры и отдыха. Однако сюжет говорит о несостоятельности любой идеологии – Ленин и Христос, превратившиеся сейчас в пару знаменитых брендов, ведут за руки маленького Микки-Мауса. Эта парадоксальная "семейка" – крах великих политических и религиозных идей перед мышиной возней коммерции. Авдей Тер-Оганьян иронизирует над авангардом. Он пишет пару картин, якобы сделанных четой французких художников-футуристов, Робера и Сони Делоне. Выглядит все как положено – пляска геометрических фигур с включением текста, только в тексте – личные, а не творческие разборки супружеской пары. Робер заявляет, что мадам Делоне – шлюха, Соня говорит, что ее муж, мягко говоря, козел. Дмитрий Врубель задумался об одиночестве художника. Сцена пышных брежневских похорон совмещена с фигурой человека, бессильно лежащего на улице. И надпись – "В последнее время я часто думаю, что на мои похороны никто не придет". Тут художник, пожалуй кокетничает.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования