Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 23.05.2017

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс

Арт-процесс :: Выставки

Во "Франции" умерло время

12.10.2005,

Алексей Каллима


Серж Головач. LE TEMPS MORT. Галерея "Франция"

- Не на этом ли кладбище похоронены все твои мечты?
- Нет, на этом кладбище похоронена твоя бабушка Пони.
  Малик сделал снимок.
Исикава Тамоши "Бастилия"


Кладбищенская тоска, заупокойная печаль отлиты в металле и высечены из камня.

Время останавливает жизнь человека, художник стремится остановить время, оставляя его отпечаток в своих произведениях. Искусство, рожденное смертью, и искусство, восполняющее собой смерть. Но живым недостаточно видеть только тотемный отпечаток тела. От элегических барельефов до модернистской скульптуры надгробные памятники отображают многие эпохи истории искусства. Они собраны под открытым небом, в музее скорби и печали, где стерты стилистические границы, в музее, наделенном особым типом экспозиции – на кладбище. В данном случае экспонируется обнаженное мужское тело, изображающее скорбь. Щепетильный взгляд фотографа подобрал для нас редкие экспонаты. Прогуливаясь по Пер-Ла-Шез, и другим европейским кладбищам, скомпелировал он свою экспозицию. Диковинный коктейль желаний приготовил нам автор проекта. Он демонстрирует нам странный диапазон чувств – от влечения к смерти, до влечения к каменному истукану. Типа, черный юмор.

Автор не дает нам возможности проникнуться общечеловеческим пафосом телесной любви, оставляя нам на рассмотрение лишь гомоэротическую сторону телесности. Серж Головач, следуя своей парадигме, вероятно, хотел бы наполнить свою экспозицию большим количеством некрореалистических деталей, но выбранная им среда не предоставляет ему желанного многообразия.Обнаженная мужская плоть на представленных им экспонатах, то и дело ускользает в формообразующий язык пластики. Фотографии Сержа импрессионистичны по духу и избирательны по концепции. Он маневрирует на тонкой грани между документализацией действительности и дизайном зеркальных фактур. Очень символична фотография памятника Оскару Уальду, покрытая отпечатками губ поклонников, с тяжелой тенью соседнего надгробия.

Своей язвительной эстетизацией события автор предлагает окунуться зрителю в перформанс внерелигиозной культуры. Выставочное пространство он переделывает в метафору кладбища. Зрителям и участникам он, таким образом, вменяет сочувствие и соболезнование.

Во "Франции" умерло время.

А.К







Материалы по теме:




Ссылки:

















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования