Арт-процесс

Мещанство падает в обморок


Адептом весьма специфического направления "женского китча", в авангарде которого следует отметить отечественных представительниц Катю Филиппову и Иру Вальдрон, Наталья Краевская стала совсем недавно – 2 года назад она сделала подарок на день рождения – портрет подруги был наклеен на дешевый цветастый поднос и окружен пластмассовыми жемчужинами, цепочками из бусинок, гипсовым ангелом вверху и телепузиком внизу. В молодежном образовательном центре Эрмитажа проходит выставка объектов Краевской "Пусси, или Невозможная красота".

Ее искусство состоит из китайских подносов, выкрашенных в ядовитые анилиновые цвета перышек, стекляшек, розочек из бумаги и открыток с котятами и девицами.

В то же время поразительная история рассказывает о том, что Наталья десять лет до этого вышивала иконы для церкви. Правда, занимаясь редким ремеслом золотого шитья икон и хоругвей, она отдавала предпочтения ярким цветам "из византийских образцов".

Враз перейдя к разработке китчевой скульптуры, она диалектически соединила начальную (XV век) и конечную точку большой музейной выставки Третьяковской галереи "Искусство женского рода", опровергая примером своего творческого пути критические упреки той экспозиции в излишнем упоре на хронологию и темы.

Несмотря на то, что у формальных истоков отечественного китча было "неженское лицо" Константина Звездочетова, такие художницы как Наталья Краевская демонстрируют особые способности в деле особой к нему чувствительности, транслируя поток коллективного "розового бессознательного" через фильтры "женской" логики, которая, к примеру, наделяет чебурашку женским гениталиями.


МК



полный адрес материала : http://www.gif.ru/themes/culture/kraevsk/


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования