Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 17.12.2018

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

Премия Кандинского вручена Вадиму Захарову
10 декабря 2009

Сегодня вечером, 10 декабря, в концертном зале Барвиха Luxury Village вручены награды лауреатам премии Кандинского. Главный приз в номинации "Проект года" за инсталляцию "Гарнитур Святой Себастьян возле кипящей овсяной каши" получил Вадим Захаров. // полностью...









Речь Вадима Захарова при вручении ему премии Кандинского

Artinfo.ru

14.12.2009

        Вчера от нас неожиданно ушла всеми любимая Оля Лопухова.
        Да... кто бы мог подумать. Вот не ждали. Такой замечательный человек. Я знал ее, думаю, четверть века. Ни разу она не огорчила меня за эти годы. Потеря невосполнимая.

        Вообще для меня 2009 год – сплошные итоги – пятьдесят лет, серебряная свадьба, стал дедушкой, сделал выставку своей коллекции в ГЦСИ, которую собирал 30 лет.
        Еще одним важным итогом (и не только года уходящего) стал выход в свет Библиотеки Московского концептуализма – благодаря замечательному человеку Герману Титову. Последнее издание этой библиотеки – вышедший неделю тому назад сборник журнала "Пастор", который я издавал в Кёльне с 1992 по 2001 год очень маленьким тиражом. Оказалось, что в рамках этого журнала объеденены лучшие московские художники трех поколений. Некоторых из них уже нет с нами.
        Две предыдущие книги – это "Второй том поездок за город" группы Коллективные действия, двадцать лет работы (удивительный, емкий материал) и "Эстетические исследования" – сборник статей Андрея Монастырского – 30 лет размышления о нашей с вами жизни и культуре.
        Вообще, думаю, что Первую премию должен получить Андрей Монастырский. Я, честно говоря, удивляюсь, неужели до сих пор не понятно, кто есть кто в Московском современном искусстве. Многие из вас знают лишь понаслышке о том, что в этих двух книгах. А это азбука. Эти две книги – нерв нашего времени. Это материал, который удерживает русское искусство сегодня от полного загнивания.
        Андрею в этом году 60 лет. Никто не организовал ему даже выставку. Прошло 3 московских Биеннале, ни на одно Монастырский не был приглашен.
        Иосиф, дорогой, тебе не кажется это странным?!

        А если продолжить говорить об итогах... В следующем году у трех замеча-тельных художников юбилеи: Ивану Чуйкову -75, Юрию Злотникову – 80, Володе Немухину – 85. Пожалуйста отнеситесь к этому с вниманием. А то я не припомню, чтобы кто-то отмечал 80 лет Немухину.
        В этом году трагически ушел из жизни Вагрич Бахчанян, хоть после его смерти надо сделать его выставку и монографию.

        Это уже наши с вами итоги, которые плохо знаем, не ценим, не уважаем.
        Не пора ли серьезно заняться искусством, которое здесь и сейчас? Я до сих пор не вижу (прошло 20 лет после перстройки) никакой академической работы. Что вы носитесь по Фиакам, Фризам и Майями? Почему мы калькируем всегда плохие образцы? Мы смотрим на Запад гордо, самоуверенно, а сегодня еще и вульгарно, через очки желтой прессы. Никто не хочет видеть огромную академическую работу, ведущуюся там без перерывов. С другой стороны, если говорить о коммерческой стороне нашего дела, то за двадцать лет перестройки, в Москве, как было 10-12 галерей и 3 с половиной коллекционерa (это я еще очень сильно преувеличиваю), так и осталось. В Берлине за последние 10 лет образовалось 700 галерей! Нужны ли здесь комментарии?

        Я не буду говорить о своих работах, тем более, что художник Вадим Захаров уже что-то промямлил про единый процесс в искусстве. Просто я хочу добавить, что в этих работах говорится о том, что нельзя искусственно, сверху или каким-либо другим способом грубо влиять на этот процесс, примешивать свои личные амбиции. Процесс внутреннего кипения культуры, хотя и невидимый, но настолько мощный, что не будет мириться с теми искусственными каналами, которые к нему прорубаются сегодня со всех сторон, он найдет собственную форму существования и описания. В основе этого процесса лежит Неизвестное, а не наши с вами стратегии и тактики.

        В конце я хочу извиниться перед другими художниками, что отобрал у них премию, и уверить их, что в ближайшие 10 лет в России художник Вадим Захаров уступает им дорогу по направлению к любым премиям и наградам, но не уступит и миллиметра в вопросах творчества.
        Я независимый художник и позволяю себе думать и действовать, не оглядываясь на существующие в наше время разнарядки, что нужно делать и как. Меня не лоббирует ни одна галерея, ни один коллекционер ни в России, ни на Западе. И я рекомендую молодым и старым художникам удерживать и оберегать свою личную позицию от нажимов и влияний извне.
        Хватит ходить с протянутой рукой!
        Думаю, что сегодня самая приемлемая методика для тех художников, кто еще понимает, чем он занимается в культуре, это методика "закрытых дверей". Закройте свои мастерские, никого не пускайте, оберегайте ваши мысли от чужой глупости, безграмотности и ханжества, одновременно учитесь чувствовать настоящие потоки в культуре. Не проваливайтесь в фальшивые, вырытые амбициозными экскаваторами траншеи для сиюминутного самоудовлетворения. Накапливайте свой потенциал, не надо все вываливать на продажу.
        Я говорю с позиции силы художника. Последнее время, кажется, забыли, что это такое. Я напоминаю, что эта сила еще существует.

        Мне хотелось бы верить, что именно за эту мою позицию "независимого художника", а не за деревяшки и видео, я и получил премию независимого художника Кандинского.






Материалы по теме:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования