Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 2.04.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

Выставка Энтони Гормли в Москве
15 июля 2009

// полностью...









Глагольная форма

Ольга Кабанова
Ведомости, 20.07.2009, N132 (2402)

21.07.2009

Энтони Гормли, очень известный британский скульптор, показал в "Гараже" художественные останки здравствующих ньюкасльцев – мужчин и женщин, малышей и старцев

Основатель Центра современной культуры "Гараж" Дарья Жукова, а именно так ее официально представляют, подчеркнула на пресс-конференции по поводу открытия выставки скульптора Энтони Гормли, что задача основанной ею организации – поддерживать самое лучшее современное искусство.

"Поле притяжения" – третья крупная выставка в "Гараже". В отличие от первых двух она показывает, может быть, не самое лучшее современное искусство, но известный проект очень известного британского скульптора. Причем в момент очередного взлета его популярности.

Сейчас в Лондоне на Трафальгарской площади отобранные Гормли добровольцы по часу стоят на постаменте около колонны Нельсона. За 100 дней туда заберутся 2400 человек. Гормли уверяет, что так "тело становится метафорой, символом и позволяет нам размышлять о несходстве, уязвимости и особенностях индивидуума в современном обществе". Сами же добровольцы не всегда осознают, зачем хотят побыть живым памятником. В момент, когда пишутся эти слова, скучно стоящую на постаменте женщину сменил фриковатый парень, водрузивший на голову красный телефон, – прямую трансляцию сочинения One And Other можно увидеть на сайте проекта.

"Поле притяжения" Гормли осуществил четыре года назад, и этот проект еще не был так радикален, как нынешний. В нем тоже участвовали добровольцы – 287 жителей Ньюкасла от полутора до восьмидесяти пяти лет, с тел которых были сняты слепки, а на их основе спаяны скульптуры из стальных кусочков. Так что в отличие от "Одного и другого" "Поле притяжения" (Domain Field) оставило весомый физический след.

Для большой компании железных человечков в "Гараже" выгородили специальное место, такое, что зрителям среди скелетообразных скульптур ходить затруднительно. Впрочем, Гормли так не считает – когда корреспондент "Ведомостей" обеспокоилась, не тесно ли толпе в загоне, скульптор, самолично расставивший останки ньюкасльцев, ответил, что в самый раз.

Гормли долго объяснял, как надо воспринимать его творение. Не эстетически – сами по себе скульптуры не имеют ценности, они обретают смысл только во взаимоотношениях с публикой: что зритель в них увидел, то они и значат.

Еще Гормли объяснил, что его искусство – это глагол, а не существительное, событие, а не вещь. Он начал свою карьеру почти сорок лет назад, но успеха достиг только тогда, когда в его проектах пластические достоинства скульптур стали играть все меньшую роль, а процесс их создания становился все сложнее, массовее и медийно привлекательнее. В конце концов он дошел до One And Other, где обошелся и вовсе без скульптуры, только выдумкой.

В "Поле притяжения" еще видно существительное – это вещь, сделанная очень одаренным скульптором. Как ни условны и однообразны выставленные фигуры, в этой арматуре сохранились следы индивидуальных людских тел с их милыми особенностями и простительными изъянами. Но именно человеческое тут оказывается лишним. Немного печально, но таково современное искусство.

Основатель
С каждой новой выставкой Дарья Жукова на пресс-конференциях все лучше читает свои выступления по-русски, а на этот раз сказала, что является поклонницей Гормли, даже не заглянув в бумажку.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования