Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 2.04.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

Выставка Энтони Гормли в Москве
15 июля 2009

// полностью...









Энтони Гормли "Поле притяжения"

Кирилл Любимов
TimeOut Москва, 13.07.2009

21.07.2009

Для одного из самых известных современных скульпторов Энтони Гормли скульптура так же важна, как окружающее ее пространство, а интереснее всего – взаимодействие архитектуры, природы, скульптуры и реального человека.

Расставляя слепки собственной фигуры по Лондону, водрузив на севере Англии самую большую со времен античности фигуративную скульптуру – крылатого "Ангела Севера", – заполняя залы множеством нелепых фигурок, он ошарашивает зрителя не революцией форм, а масштабом замысла и сложной вязью смыслов.

Гормли изучает след, который оставляет тело в мире, невидимые связи между мертвой и живой материей. Он часто работает с отпечатками тел, принимая человеческую фигуру как изначальную данность, готовую форму. Не оттого, что скульптору близки старомодные гуманистические идеалы, просто в самом присутствии человека в мире он видит причины и следствия конфликтов, бесконечный театр со множеством актеров.

Участник Венецианской биеннале и Кассельской Документы, лауреат премии Тернера, кавалер ордена Британской империи изучал антропологию, археологию, историю искусства, прежде чем стать художником, много времени провел на Востоке. Долгие годы экспериментировал с архаическими формами и отпечатками собственного тела. Работая в 2004-м над "Полями притяжения" в Балтик-центре в Гейтсхеде, Гормли сотрудничал с сотнями добровольцев – мужчин и женщин в возрасте от 5 от 85, согласившихся постоять обнаженными и недвижимыми несколько часов, пока с них снимают слепки. Процесс стал настоящим испытанием для скульптора, доверившего значительную часть работы добровольным и профессиональным помощникам, и превратился в настоящее шоу задолго до выставки: с балконов центра можно было наблюдать за тем, как живые люди превращаются в подобие мумий, затем – в пластиковые фигуры. Сейчас интересующиеся тем, как подлинное тело трансформировалось в жесткую антропоморфную конструкцию из стальных прутьев, могут любоваться видео на сайте скульптора.

Получившиеся в результате сложного публичного процесса 287 частей инсталляции имеют мало общего с реальными фигурами – прозрачные и холодные, они все же сохраняют некую уникальность своих прототипов с севера Англии – но не большую, чем сделало бы их долетевшее до России эхо. В этих смутных отголосках и должен запутаться, раствориться зритель, постепенно превращаясь в еще один элемент инсталляции.

"Поля притяжения", только начало – осенью будет участвовать в Третьей московской биеннале, осваивая довольно консервативное, не слишком привычное к таким вторжениям московское городское пространство. Российский проект не будет, увы, так радикален как тот, что готовят в октябре в Лондоне – там на Трафальгарской площади на постамент встанут добровольцы, представляющие сами себя.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования