Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 2.04.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

Выставка Энтони Гормли в Москве
15 июля 2009

// полностью...









Роман Абрамович и Даша Жукова привезли в Москву Энтони Гормли

Дарья Курдюкова
Независимая газета, Дарья Курдюкова

29.07.2009

Английский скульптор отыскал "Поле притяжения" в "Гараже"

Знаменитый английский скульптор, ни разу не выставлявшийся в России, привез в центр современной культуры "Гараж" масштабную инсталляцию и провел там мастер-класс. "Поле притяжения" состоит из 287 "элементарных частиц". Прежде чем появились скульптуры, с участников проекта в возрасте от полутора до восьмидесяти с лишним лет сделали гипсовые слепки. Получившаяся в итоге толпа из нержавеющей стали, несколько теснящаяся в "Гараже", стала первой ласточкой Третьей Московской биеннале современного искусства, которая начнется осенью и специальным гостем которой будет Энтони Гормли.

Энтони Гормли, еще в 94-м получивший одну из самых котирующихся в области contemporary art премию Тернера, больше четверти века скульптурно разбирается (а может, только ставит философские вопросы) с человеческим телом. Один из самых известных его проектов, "Поле" с терракотовой армией фигурок, Гормли выстраивал руками добровольцев (так он работает) и в Евразии, и в Новом Свете. Сейчас на Трафальгарской площади появились пьедесталы его живой инсталляции "Один и Другой": любой может на час забить место в групповом портрете современной Англии. А Москва в хвосте: ни здесь, ни где-либо еще в пределах нашей необъятной родины Гормли пока не видели. Пригласить Гормли для "Гаража", эффектно открывшегося выставкой Ильи Кабакова, – важный имиджевый аспект.

"Поле притяжения" и "Горизонт событий" (во время Третьей Московской биеннале в центре города на земле и на крышах домов появятся скульптуры Гормли) – проекты не новые. Нынешний возник в 2003-м по заказу британского центра современного искусства BALTIC, а намеченный на осень опробовали в Лондоне в 2007-м. Сейчас, кстати, с московским правительством согласовывают площадки для размещения.

Гормли занимается одними сериями в течение нескольких лет, новые развивают сказанное в старых. То он наматывает километры проволоки вокруг воображаемого тела в поисках его энергетического поля. То сооружает ячейки-ящики, становящиеся телесными единицами, домами мегаполиса, в который запускают зрителей. Персонажи московского "Поля притяжения" – это кажущиеся хрупкими конструкции из стальных штырей с порядковыми номерами (список участников прилагается) в районе пяток. Человеки-гвозди колют пространство. Причем внешнее неотделимо от внутреннего. Силуэты, открытые всем ветрам, захватывают и тут же возвращают обратно в среду, фон, их сформировавшие. Domain Field (аутентичное название) сопоставляет – в этом узнается почерк Гормли – привычное пространство выставочной площадки с виртуальным – с сетевым доменом. Гормли до известной степени самоустраняется от трактовок своих работ. И хотя он охотно рассказывает, "что автор имел в виду", но, по его мнению, своей жизнью произведение искусства обязано зрителю. Который вступает в это поле, втягивается в произвольную игру ассоциаций и соприкосновений между реальным, иррациональным, материальным, превращающимся в невесомое...

В произведениях английского скульптора проглядывают разные влияния. С одной стороны, слышатся, кажется, отголоски бартовской теории "Смерти автора", впускающей в произведение зрителя как полноправного толкователя. И кстати, мастер-класс художник организовал именно по такому принципу: три десятка человек встали внутри трех кругов из комков сырой глины. Демиурги вылепили свои работы и стали перемещаться по кругу, сталкиваясь со сделанным кем-то другим, с темой другого человека, которую предлагается развить.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования