Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 2.04.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

Выставка Энтони Гормли в Москве
15 июля 2009

// полностью...









Человеческие ресурсы

Александра Рудык
Афиша, 7.07.2009

21.07.2009

Месяц назад в Центре современной -культуры "Гараж" прошла "Ночь живых перформансов". В большом зале у входа посетителя встречала небольшая толпа. Люди в ней зевали, переминались с ноги на ногу и фотографировали друг друга. Недоумение и негодование росли до тех пор, пока не возник какой-то тип, распустивший собрание и выдавший участникам, тем, что внутри, небольшое денежное вознаграждение. Для тех, кто все еще пребывает в растерянности: по одной из версий, это недоразумение и должно было стать живым перформансом, предвосхищающим выставку "Поля притяжения" скульптора Энтони Гормли, которая открывается в "Гараже" в этом месяце, но в последний момент организаторы испугались гнева именитого британца и решили объявить все произошедшее ремейком перформанса испанца Сантьяго Сьерры, который в Россию пока не собирается, а значит, и возражений своих высказать не может. По другой же, Сьерра был задуман с самого начала.

Как бы там ни было, с самой выставкой, к счастью, все благополучно. 287 скульптур из проекта "Domain Field" переправлены в Москву и в утвержденном Гормли порядке расставлены в "Гараже". Скульпту-ры – прозрачные проволочные люди, неуловимо напоминающие игольчатые растения. Для создания масштабной -инстал-ляции потребовались слепки с добровольцев в возрасте от 2 до 85 лет и километры стальной проволоки.

Человек и его отношения с пространством – главная тема искусства английского скульптора, прославившегося армией чугунных воинов, захвативших английские пляжи близ Ливерпуля ("Another Place", 2005). Еще три десятка подобных фигур непродолжительное время стояли на крышах лондонских зданий в 2007 году. Не все жители центральных районов отнеслись к проекту с пониманием. Часть из них несколько всполошилась, решив, что в городе всплеск самоубийств, и вскоре скульптуры сняли.

Гормли же остался доволен. Заставить живых людей переживать за чугунных – что может быть приятнее для скульптора. Зритель Гормли вообще с готовностью ведется на приемы британца. То ему кажется, что он ничтожен в сравнении с 30-метровым крылатым "Ангелом Севера", то, напротив, он почти Бог, которому дан шанс сотворить человека, пускай из глины (инсталляция "Field"). А может, он ничем не лучше любой из 287 нержаве-ющих воздушных скульптур, потеряться среди которых проще, чем в живой толпе.

Но даже ощущая собственную ничтожность, при виде творений Гормли приходишь в восхищение. Во-первых, от умения работать с пространством, во-вторых, от необычного пластического мастерства и, наконец, от простоты высказывания, лишенного всяких сюжетных страстей и перипетий. В случае московской выставки ко всему сказанному добавляется главное: теперь-то наконец все это по-настоящему, без всяких псевдоперформансов и недокураторов.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования