Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 9.07.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

Приключения российского фотографа в Париже
26 февраля 2007

История, повествующая о взаимотношениях двух звёзд парижской клубной жизни, разворачивается в фотографиях Сержа Головача. 26 февраля в галерее Fine Art открывается его выставка "+" ("Новый французский гомосексуализм"). // полностью...









День на оберточной бумаге

Сергей Хачатуров
Время новостей

28.02.2007

Выставка Сергея Головача в галерее "Файн Арт"

История с выставкой Пьера и Жиля получила в Москве свое неожиданное продолжение. На вернисаже знаменитого дуэта в "Большом Манеже" ко мне подошел фотограф Сергей Головач и попросил обратить внимание на работу Пьера и Жиля 1999 года "Дыра": натурщик с азиатской внешностью позирует в образе ковбоя-мачо в каком-то стильно обшарпанном подвале. Спустя семь лет, в 2006 году, этот парень Лео стал героем фотосерии Головача. Серия, представленная на днях в рамках Второй Московской биеннале в галерее "Файн Арт", называется "+". Любопытна трансформация темы кэмпа российским менталитетом. Вместо эйфорических (или, согласно Ролану Барту, "эвфемических", лакирующих реальность, заклинающих боль и страдание) систем визуализации мира Сергей Головач выбрал более понятный россиянину код психологической, проблемной киноновеллы, черно-белой драмы. Дело в том, что модель Пьера и Жиля – артдиректор парижских клубов Лео давно ВИЧ-инфицирован. Об этом знает его семья, мать и сестра, знает друг Франсуа. Все любят Лео, все принимают его как есть, и все живут с постоянным страхом трагедии прощания.

Головач выбрал свой фирменный горизонтальный узкий формат фотоснимков и выстроил серию в 48 картинах – один день любви под знаком "+", знаком ВИЧ-инфекции. Съемки проходили в Нормандии, в родительском доме Лео. Лео с семьей, Лео с Франсуа – дома, в парке, на железнодорожных путях, много тонко срежисированных романтических мизансцен, красивые нежные прикосновения любящих существ друг к другу и к нашим эмоциям. Действительно сострадаешь, действительно учишься терпению и терпимости. Удивительно, что пейзажи выбраны такие, где обычно дают волю своим страстям люди психологических романов XIX века: болота, чащи, буреломы, разбитые дороги, свинцовые тучи, – в общем, никакой не Врубель, скорее Саврасов с Крамским. Сами черно-белые фотографии накатаны на листы серой невзрачной оберточной бумаги. История упакована вполне по-русски. Все же генетическая память россиян уникальна: кэмп, конечно, хорошо, но Достоевский с передвижниками лучше!






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования