Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 19.09.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

Марат Гельман привёз в Санкт-Петербург "Оттепель"
24 января 2007

Историю развития одной из первых московских галерей современного искусства на примере работ ее художников, в разное время выставлявшихся в этом арт-пространстве, демонстрирует Русский музей. 25 в Мраморном дворце петербургского музея открывается выставка "Оттепель, или In the middle of the road", приуроченная к 15-летию галереи Марата Гельмана. // полностью...









Кому оттепель, кому заморозки

Гюляра Садых-Заде
Газета GZT.RU

31.01.2007

В Санкт-Петербурге открылась выставка, посвященная пятнадцатилетию Галереи Марата Гельмана

Государственный Русский музей выставил в залах Мраморного дворца коллекцию современного искусства 90-х годов, связанную с деятельностью известной московской Галереи Марата Гельмана. Соц-арт, видеоарт, концептуализм и актуальное искусство – экспозиция получилась скорее ретроспективной, чем тематической. И назвали ее "Оттепель, или In the Middle of the Road" ("В середине пути").

Застенчивый интеллигент в очках стоял, покачиваясь, посреди весенней распутицы. Было ясно, что он уже принял на грудь и оттого не очень уверен в движениях. Вокруг него простирался типичный саврасовский пейзаж: ранняя весна, проселочная дорога с залитыми водой колеями, жесткие ости прошлогодней травы. И как звуковая подкладка – бас, издевательски серьезно поющий романс-сатиру Шостаковича на текст письма из журнала "Крокодил". В недолгих кадрах видеофильма Дмитрия Гутова (который выступил в нем как автор, актер и персонаж) усматривалась очевидная метафора выставки: работы, представленные в пафосных залах Мраморного дворца, репрезентировали недолгую эпоху "второй оттепели" 90-х.

Другой семантический знак в фильме – дорога – указывал на второй, не менее важный смысл выставки: галерея, открывшая миру и России десятки славных художнических имен, существует всего пятнадцать лет и явно находится в середине пути. Было всякое: и погромы патриотов, и недолгая ласка власти, и громкие открытия. Впереди простирается путь еще интереснее: в конце февраля галерея переезжает на новое место – в бывшее здание винзавода неподалеку от Курского вокзала.

Марат Гельман за пятнадцать лет успел многое. Имена его питомцев говорят сами за себя: Гриша Брускин, Олег Кулик, Валерий Кошляков, "новые американцы" Виталий Комар и Александр Меламид, Александр Виноградов и Владимир Дубоссарский, Алексей Каллима, петербуржцы Ольга и Александр Флоренские, группа "АЕС" и "Синие носы". Работы художников трех поколений развешаны без видимой логики. Мощные мифологемы времени, выработанные рекламой, мешаются с полузабытыми символами советской эпохи, ухмылка автора возвышает обыденные сосиски с рисом до уровня философского высказывания и профанирует официозные ценности, низводя их с пьедестала общественного пиетета в плоскость политической сатиры. Супрематизм Малевича переведен на кухонную почву: квадратики черного хлеба и красной колбасы на белой тарелке. Фраза "И на Марсе будут яблони цвести" проиллюстрирована цветущими тюльпанами на изрытой кратерами лунной поверхности. Бодрая пионерия былых "Зарниц" мутировала в военные игры с изучением боевых искусств.

Оттепель сменяется заморозками, но искусство способно вновь растопить снега.






Материалы по теме:

03.02.2007 Из грязи



Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service






Недорогие паллеты петербург заказать


  Rambler's Top100 Яндекс цитирования