Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 19.09.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

Марат Гельман привёз в Санкт-Петербург "Оттепель"
24 января 2007

Историю развития одной из первых московских галерей современного искусства на примере работ ее художников, в разное время выставлявшихся в этом арт-пространстве, демонстрирует Русский музей. 25 в Мраморном дворце петербургского музея открывается выставка "Оттепель, или In the middle of the road", приуроченная к 15-летию галереи Марата Гельмана. // полностью...









"Мы не пирожками торгуем, а искусством"

Гюляра Садых-Заде
Газета GZT.RU

31.01.2007

Галерист Марат Гельман – в интервью "Газете"

На открытии выставки, посвященной 15-летию его галереи, Марат Гельман рассказал корреспонденту Гюляре Садых-заде о принципах работы с художниками и о том, как галерея будет развиваться дальше.

- В конце февраля ваша галерея переедет в здание винзавода неподалеку от Курского вокзала. Расскажите об этом.

- О, это потрясающее место – в нем какая-то особенная атмосфера. Здание дореволюционной постройки. Там действительно был винзавод, но очень давно – теперь запах вина выветрился. На новое место переезжаем не только мы: ведущие галереи Москвы – "Риджина", галерея "Айдан", еще несколько – решили разместиться там же, под одной крышей. Мы задумали создать некий центр современного искусства, совмещающий просветительские и коммерческие задачи.

- Вы не боитесь, что ваши клиенты уйдут к другим галеристам?

- Во всем мире существуют целые районы, где концентрируются галереи. В Нью-Йорке это Челси, а раньше был Сохо. Это удобно всем: и посетителям, и галереям. Человек, интересующийся искусством, заходит в одну галерею, в другую; имеет возможность сравнивать, общаться. Мы не боимся, что наши постоянные клиенты уйдут к другим: мы же не пирожками торгуем, а искусством. У каждой галереи есть свой профиль, свой круг художников, а у коллекционеров сложились предпочтения. Зато новых клиентов завербовать гораздо легче, когда галереи находятся рядом.

- Каковы сегодня тенденции арт-рынка в России?

- Раньше ты делал выставку и думал о том, кому продать работы. А сейчас проблема номер один в том, что цены на русское искусство должны соотноситься с ценами на мировое искусство. Сегодня ситуация такая: выставляются художники одного уровня – немецкие и русские. Работа немецкого стоит 300 тысяч евро, а русского – 25 тысяч. Это неправильно. И вторая важная проблема: сегодняшний рынок существует в лучшем случае для десяти галерей. То есть он вроде есть, но его по большому счету нет. Он слишком маленький для такой большой страны.

- Но денег у большинства слишком мало, чтобы покупать искусство.

- Дело не в большинстве. Во всем мире всегда произведения искусства покупала определенная, весьма обеспеченная часть общества. Представьте себе, в каком-нибудь Базеле каждый четвертый житель – коллекционер. У нас их всего 30-40 человек. И не говорите мне о родовой травме социализма: мол, у людей исторически нет собственности, мало денег. Просто сейчас в стране такой этап: первые шаги делаем, надо развиваться, двигаться. Я уверен, число коллекционеров в стране будет расти. В советские времена коллекционирование считалось преступлением – вспомните советские фильмы. Сегодня коллекционирование перестает быть делом серого, теневого сектора нашей жизни. Коллекционеры открывают свои музеи, это становится престижно, и эта тенденция будет развиваться. Речь идет о десятках тысяч богачей, которые живут в одной только Москве. Они всё еще ездят в Куршевель и покупают дорогие машины, но пока не увлечены собиранием современного искусства. Так что у нас есть куда двигаться.






Материалы по теме:

03.02.2007 Из грязи



Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования