Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 17.11.2018

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс

Арт-процесс :: Ярмарки

FIAC и серьезный вопрос об идиотизме художников

8.10.2003,

Наталия Миловзорова


В Париже открывается самая крупная французская и одна из крупнейших европейских ярмарок современного искусства FIAC.

В 1974 состоялась первая выставка (тогда еще называлась Интернациональный салон современного искусства и была организована компанией Организация-Идеи-Продвижение – Organisation-Idees-Promotion – которая теперь переименована в более прозаическую Reed Expositions France) при участии 80 галерей и присутствии 9 тысяч зрителей. Дальше развитие шло по нарастающей.

За три года существования ярмарки аудитория увеличилась с 9 тыс. до 63 тыс. посетителей. Примерно в то же время выставка переезжает (с подачи министерства культуры Франции) из окраинного Porte de Versailles в находящийся почти на Елисейских полях Grand Palais; правда, впоследствии выставка еще не раз меняла место и теперь она состоится вновь в Porte de Versailles.

В 1976-77 здесь выставлялся Уорхол, лично приехавший на открытие.

Пять лет назад у Fiac появился конкурент: в Париже стала проводиться ярмарка ArtParis ("Мир без политики" писал о ней в N26), объявившая себя чуть ли не оппозиционной по отношению к "старшему брату". Однако раздел влияния произошел достаточно тактично, и теперь существование двух выставок (к тому же проходящих с разницей в пару недель, а то и одновременно) добавляет интриги. Что касается первенства по престижу и масштабности, оно остается за Fiac.

В этом году:

Как всегда для такого рода выставок-ярмарок сферой интереса является искусство ХХ века и начала нашего. 174 галереи, представляющие современное и актуальное искусство, будут участвовать в 30-й ярмарке Fiac – 22 страны, в числе которых есть новички: Канада, Куба, Япония, Люксембург, Португалия.

Россия в число новичков не входит и будет представлена единственной галереей – Галереей Марата Гельмана (стенд D4), которая привезет в Париж работы Олега Кулика, Александра Шабурова, Вячеслава Мизина, Татьяны Арзамасовой, Алексея Каллимы, Валерия Кошлякова, Авдея Тер-Оганьяна, Александра Виноградова.

Помимо отдельных секторов, отданных галереям, три секции отданы тематическим показам: "Издания", "Перспективы" и "видео КУБ".

"Перспективы" были созданы как перманентная секция в 1996-м и предназначены для раскрутки молодых и малоизвестных галерей; "видео КУБ" появился в 2001-м: здесь демонстрируются девять видеопроектов, отобранных жюри выставки в результате конкурса. В 1999 группа издателей создала сектор "Издания", посвященный новым технологиям воспроизведения художественных работ.

На Fiac существует дискуссионная программа, которая отличается от обычного набора стандартных тем. Она откроется 9 октября диспутом, инициированном романистом, художественным критиком и режиссером Жаном-Ивом Жуаннэ на тему "Художники – не идиоты ли они?" (кстати, на прошлой неделе газета "Монд" опередила Fiac подробной статьей "Идиотия на службе у искусства" – статья была посвящена в том числе выходу новой книги Жуаннэ. Если говорить о выводах, то есть ответе на поставленный вопрос, то он был неоднозначным). Продолжением станет речь главного редактора "Journal des Arts" Филиппа Ренье "Продуцировать и самородуцироваться: искусство в век общества производства"; а также: "Искусство и архитектура: je t'aime moi non plus" (референция на песню Гинзбура и Джейн Биркин "Я люблю тебя – я тоже нет") (10 октября, организатор "Archistorm"); "Быть художником – какой ценой?" (10 октября, организатор – газета "Le Monde"); "Ангажированное искусство" (12 октября, "Archistorm") и др.






Материалы по теме:




Ссылки:

















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования