Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 24.07.2019

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс

Арт-процесс :: Ярмарки

Парижская Fiac-2004

23.10.2004,

Н.М.
GiF.Ru


21-25 октября в Париже открыта главная французская и одна из крупнейших европейских ярмарок современного искусства Fiac. В числе 214 галерей со всего мира два российских участника – Галерея Марата Гельмана и Айдан-Галерея, весьма успешно совершившие продажи в первые же дни работы Fiac.

31-я выставка Fiac открылась спустя буквально несколько дней после триумфального завершения работы ее прямого конкурента – лондонской ярмарки современного искусства Frieze Art Fair, но несмотря на осложненное потерей хронологического первенства положение, Fiac выдерживает сравнение. Так, газета "Монд" посчитала, что обновленный в прошлом году комитет организаторов под руководством Дженифер Флэй (Jennifer Flay) не зря провел месяцы в состоянии мозгового штурма, а "Фигаро" жалуется на избыточное количество искусства только для того, чтобы в следующем пассаже подчеркнуть обязательность подобного изобилия для любой ярмарки такого масштаба.

Итак, на Fiac, открытой в гигантских холлах (N4-5) выставочного комплекса Porte de Versailles, представлены 214 галерей (на 66 больше, чем в прошлом году) из 24 стран (около трети – новички на ярмарке). Из новшеств – участие дизайнерских галерей, большинство которых – дизайнеры мебели. Что касается художественных тенденций, то господствует идея "возвращения картины", – традиционный жанр количественно доминирует на стендах над технологически сложными работами и даже над фотографией. Более того, "в течение последних лет показ молодых художников, работающих с живописью, считался mauvais ton, – пишет Фигаро. – Fiac демонстрирует, что теперь этот негласный запрет преодолен".

Статистика продаж такова (начнем с российских участников): Галерея Гельмана в первый же день работы ярмарки продала четыре инсталляции группы "Синие носы" "Все, что вы хотели увидеть на ТВ, но боялись спросить" и заключила предварительные договорённости о проведении выставок галереи в Берлине и Милане. У Айдан-Галереи были куплены "Адам и Ева" Рауфа Мамедова и несколько меховых "Белых пятен" Ростана Тавасиева. Впервые на Fiac представлена парижская галерея с российским уклоном Orel Art, продавшая римейк из скотча уорхоловской Мэрилин, сделанный Валерием Кошляковым (7 000 ?, согласно "Монд").

Классика середины века уходит дорого: так, Сай Туомбли (Cy Twombly) 1962 года, на которого засмотрелись при посещении ярмарки директор Центра Помпиду и экс-министр культуры Франции Жан-Жак Айагон, стоит более 3 миллионов ? и уже зарезервирован. Миланская галерея Кристиана Штайна продала произведение Пистолетто 1976 года за 130 000 ?. Продан карикатурный Буш на бочке с нефтью (цена не известна). 64 медальона из обоженной глины с портретами футболистов, выполненные Тристаном Фавром (Tristan Favre) в духе эпохи Возрождения, ушли за 28 000 ?... Продолжение следует.






Материалы по теме:




Ссылки:

















    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования