Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 24.11.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

В галерее Гельмана ожидается нашествие гипермусульман
20 марта 2006

20 марта в галерее Гельмана открывается выставка Ербола Мельдибекова "Гипермусульманин (Пастан) ". "Пастан" – это выдуманное художником государство, нечто вроде виртуальной коллективной идентичности прогрессивного азиатского человечества. Главное же название выставки – "Гипермусульманин" обозначает жителя этого государства. // полностью...









"Гипермусульманин" в московской галерее Гельмана выступает против среднеазиатских тираний

RSNews

27.03.2006

В московской галерее Гельмана 20 марта открылась выставка работ казахского художника Ербола Мельдибекова "Гипермусульманин (Pastan) ", сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

Художник осмысляет опыт коллективного бессознательного в мусульманстве, обработанном обрядовыми реалиями и народными мифами. Pastan – название вымышленной страны, на которую Ербол Мельдибеков ссылался в разговоре с посетителями среднеазиатского павильона на биеннале в Венеции. Как оказалось, для европейцев Pastan есть воображаемый мир азиатской культуры, совмещающий в себе Пакистан, Афганистан, Узбекистан, Туркменистан, а может быть, и Вазиристан – мечта Бен-Ладена. Здесь налицо и зарытые по шею в землю и саман люди, обращающиеся к расхожим образам кочевников, и копыта невидимого коня, явно адресующиеся к исламской традиции, и терпеливо фиксируемое обрезание. Художник задумался о значении обрезания, и сделал его себе во второй раз, как бы договариваясь о "гипермусульманском" статусе. Разговор, кстати, шел и о женской части проекта, документирующей в виде серии снимков по восстановлению девственности, из которой бытовое мусульманство сделало актуальный предмет потребления и спроса.

После крушения советской системы в Центральной Азии оставшиеся у власти первые секретари обкомов и гэбистские начальники установили режимы, отличающиеся особой архаичностью и автократией, где первобытный коммунизм становится опорой для новых форм язычества и ислама. Художник обращается к опыту кровопролитных столкновений на площади в Бишкеке, где он через две недели задокументировал свой перформанс. Агрессия и покорность составляют тот властный ресурс, благодаря которому стали возможными массовые подавления митингов в Бишкеке и Андижане. Ербол Мельдибеков показывают свой "черный квадрат" – мертворожденного младенца, образованного черными трупными червями, сжирающими плоть и уползающими в землю. Страна с архаической авторитарной властью, находящей опору в кровавом подавлении и грубой силе с неизбежностью порождает радикальный ислам, считает художник. Оппозиционность концентрируется в пострелигиозном социальном действии.

Напомним, что 24 марта в Бишкеке намечено торжественное празднование годовщины "тюльпановой революции", которая произошла в конце марта 2005 года и завершилась бегством из Кыргызстана первого президента республики Аскара Акаева. Тогда антиакаевские протесты завершились серией нападений на предприятия и офисы и грабежей. Теперь, как сообщает ИА МиК, некоторые предприниматели заявляют о неуместности празднования события, связанного с мародерством, уничтожением собственности и уголовщиной.

В Узбекистане, как отмечает Агентство национальных новостей, министерство иностранных дел направило в адрес аппарата Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) в Женеве письмо с требованием в течение месяца закрыть действующее в Ташкенте представительство. Причина этого требования заключается в том, что благодаря усилиям УВКБ ООН были переправлены за границу около 400 человек, которые в мае 2005 года самовольно перешли киргизскую границу во время вооруженного конфликта в узбекском городе Андижан. Все это время узбекские власти настаивали на выдаче беженцев, утверждая, что многие из них были участниками нападений на правительственные войска.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования