Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 24.11.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

В галерее Гельмана ожидается нашествие гипермусульман
20 марта 2006

20 марта в галерее Гельмана открывается выставка Ербола Мельдибекова "Гипермусульманин (Пастан) ". "Пастан" – это выдуманное художником государство, нечто вроде виртуальной коллективной идентичности прогрессивного азиатского человечества. Главное же название выставки – "Гипермусульманин" обозначает жителя этого государства. // полностью...









"Гипермусульманин" в Галерее Марата Гельмана

Федор Дмитриев
Радио "Маяк"

27.03.2006

Выставка работ казахского художника Ербола Мельдибекова "Гипермусульманин" (видеопроект "Пастан") открылась 20 марта в Галерее Марата Гельмана. По мнению Ербола, восточное искусство от западного отличается подвижностью. На выставке побывал наш корреспондент Фёдор Дмитриев.

На площади Бишкека старик, выкрикивающий ругательства, безжалостно раздаёт пощёчины человеку в тюбетейке. Человек молчит, только изредка, словно пытаясь уклониться от ударов, отступает назад на шаг, на два, не больше. Люди наблюдают за бытовой, но жестокой сценой насилия молча, не пытаясь вмешиваться даже тогда, когда тюбетейка падает с головы стоящего.

Агрессия и покорность – трудно переносимая смесь для человека, не знакомого с реальностью кровавых происшествий в Андижане и Бишкеке. "Брат мой – враг мой" – это, пожалуй, самая исчерпывающая тематическая фраза, написанная под одной из картин, изображающей двух мусульман с пистолетами с дулами, торчащими из их ртов и направленными друг на друга. Люди закопаны по шею в землю среди заострённых кольев. Так делали ещё кочевники, рассказывает автор выставки Ербол Мельдибеков. Но с тех пор ничего не изменилось.

Видеодокументация мусульманской покорности Ербола, принимающего удары старика-мусульманина, не есть непротивление злу насилием. По мнению художника, это – иллюстрация основного содержания азиатского коллективного бессознательного, внутренний эмоциональный отклик наблюдающего человека на прямое действие искусства исключает пространные рассуждения и эстетский поиск. Поскольку гораздо ценнее многочисленных внутренних проблем самого искусства.

Переосмысленна Ерболом икона авангарда "Чёрный квадрат" Малевича – чёрные трупные черви, сжирающие мёртвую плоть и уползающие в землю. Разница между искусством востока и запада, по его мнению, перманентная, пусть и деструктивная подвижность, в которой произведение находится на теле или в руке человека, украшает коня или беседу, но не висит на стене, как на Западе. Ведь у кочевника нет стены.

Выставку Ербола Мельдибекова "Гипермусульманин" можно будет увидеть в Галерее Марата Гельмана до 8 апреля.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования