Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 24.11.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

В галерее Гельмана ожидается нашествие гипермусульман
20 марта 2006

20 марта в галерее Гельмана открывается выставка Ербола Мельдибекова "Гипермусульманин (Пастан) ". "Пастан" – это выдуманное художником государство, нечто вроде виртуальной коллективной идентичности прогрессивного азиатского человечества. Главное же название выставки – "Гипермусульманин" обозначает жителя этого государства. // полностью...









Гипермусульманин

В. Костина
InOut.ru

24.03.2006

Мусульманская тема при всей ее скандальности прочно вошла в моду. Крупные музей готовят выставки мусульманского искусства, не отстает и галерея Гельмана – ведь ее владелец – великий мастер манипулировать социальными проблемами и превращать их арт. Также на фоне мощного поворота искусства во многих странах в сторону аттракциона и развлекательности (этой тенденции уже несколько лет), сейчас наблюдается возврат к дискурсивным менее "лакированным" темам. Мастером оформлять, обновлять и усиливать такой дискурс является историк искусства и куратор Виктор Мизиано. Именно он и нашел казаха Ербола Мельдибекова, работая как куратор павильона стран Средней Азии на Венецианской биеннале. Весь павильон имел колоссальный успех и выставку пригласили в лучшие музеи мира, а кадр из видео Ербола стал заглавным имиджем биеннале, появившись на плакатах и гидах по выставке.

Слово "гипермусульманин" несколько напоминает вышедший уже из употребления термин "киберпанк" и, видимо, скоро станет очень модным. Ведь виртуальная грязь киберпанка намного менее в фокусе, чем острый глаз гипермусульманина.
Для художников, принадлежащих к культурам-новичкам в области современного искусства, характерно желание предложить зрителю свою аранжировку классических произведений. Ербол Мальдибеков начал с "конца искусства" и воссоздал "Черный квадрат" Малевича в виде колонии степных насекомых. Частный, восточный случай "Квадрата" получился оригинальным сочетанием органики и системы, в котором система принадлежит, конечно, европейской культуре, а органика экспортирована прямиком из степей Казахстана. Искусство Мельдибекова, конечно, не исчерпывается оммажами шедеврам. С европейским искусством Мельдибеков ведет намного более сложный диалог. Трудно воспринять инсталляцию с лошадиными копытами иначе, как изображение последствий варварского нашествия. Как будто орда неверных прошлась по Падуе и изрубила в куски (лазерами, конечно, это же "Гипер"-мусульмане) статую Гаттамелаты работы Донателло.

Как бы Вы не относились к обсуждению подобных трепетных тем, сходить на выставку стоит хотя бы для того, чтобы ощутить тенденцию времени, почувствовать себя частью передового мирового сообщества, отказавшегося от однообразия и пустоты гламура.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования