Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 19.01.2021

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

Работы художников проиллюстрировали эволюцию
21 февраля 2007

Еще один проект в рамках Второй московской биеннале современного искусства стартует в столице. Синусоида отечественного искусства нашла отражение в выставке "Движение, эволюция, искусство", которая открывается 21 февраля в Фонде культуры "Екатерина". // полностью...









Искусство прокашлялось на Лубянке

Никита Алексеев
Газета.Ru

27.02.2007

Открылась выставка "Движение, эволюция, искусство" – коллекция отечественного искусства ХХ – начала ХХI столетий "под ключ".

В здании бывшего Наркоминдела на Лубянке открылась выставка произведений из коллекции фонда культуры "Екатерина", основанного в 2002 году предпринимателем Владимиром Семинихиным и, разумеется, его супругой Екатериной. Показанное – основа убедительного музея отечественного искусства ХХ – начала ХХI столетий. Это первая ария долгой, будем надеяться, оперы на сюжет зиждительства конструкции истории искусства России. Обещают, что вскоре вниманию публики будут предложены еще пара частных музеев.

Если говорить о недостатках показанного публике, их для начала два.

Первый – не очень внятный отбор произведений из весьма обширного собрания "Екатерины". Это обвинение, впрочем, можно отвести: название выставки абсолютно невнятно. Надеемся – сознательно. А кроме того, это частная инициатива, и хозяин-барин имеет полное право пихать в мешок, что ему заблагорассудится.

Второй упрек – удивительная планировка выставочного пространства, где произведения втиснуты в клаустрофобические коридоры, и рассмотреть их там часто невозможно. Но здание историческое, там плелись замысловатые политические затеи, там был подписан Молотовым и Риббентропом злосчастный пакт о ненападении.

Genius loci в этих закоулках, безусловно, дышит, и тем интереснее смотреть, как искусство прокашливается в таком лабиринте.

А экспонаты на Лубянке достойные вполне. Там убедительные Любовь Попова и Варвара Степанова. Очень интересная ранняя, 1924 года, абстрактная композиция Тышлера; замечательные "Физкультурники" одного из страннейших живописцев 30-х Самуила Адливанкина и триумфально-полнокровная "Советская физкультура" (1937) Александра Самохвалова. Что касается второй половины ушедшего века и начала наступившего, все тоже вполне логично. Представительно показаны Юло Соостер, которого Илья Кабаков считает чуть ли не своим учителем, Плавинский, Шварцман, Янкилевский, Штейнберг, Мастеркова, Инфанте, Булатов, Пивоваров, Комар и Меламид, Соков, Косолапов – все имена первого ряда.

Дальше тоже как надо: Звездочетов и Резун-Звездочетова, Мироненко и Цаголов, Пепперштейн, Виноградов и Дубосарский, Тимур Новиков и Бугаев-Африка, Кулик, Кошляков и так далее, вплоть до "Синих носов".

Здесь приходится говорить о третьем и самом важном изъяне.

Великие коллекционеры искусства ХХ века, например Пегги Гуггенхайм, что-то приобретая, руководствовались прежде всего своим вкусом и, естественно, рисковали.

Иногда Пегги пользовалась профессиональными консультациями (причем в основном не арт-дилеров, а художников), но ее решение всегда было личностным. Коллекция "Екатерины" – пример собрания, сделанного "под ключ".

Конечно, давно прошли времена, когда картину Любови Поповой можно было разыскать на чердаке подмосковной дачи, да и работы современных художников пять на грош уже не купишь. Но ситуация остается парадоксальной. Серьезных галерейщиков и арт-дилеров в России сосчитать можно по пальцам, серьезных коллекционеров примерно столько же. При этом заслуживающих внимания художников (с точки зрения сложившегося рынка) хорошо если в пять раз больше. Собиратель, не желая рисковать, искать и вкладываться в новые имена, прибегает к помощи дилеров, а те, естественно, ему продают обитателей своих конюшен.

Остается ждать, куда доедет колесо, на котором катится бричка, запряженная такой квадригой. Но есть опасность, что, когда у нас будет несколько музеев современного искусства, во всех окажется одно и то же.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования