Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 19.01.2021

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

Работы художников проиллюстрировали эволюцию
21 февраля 2007

Еще один проект в рамках Второй московской биеннале современного искусства стартует в столице. Синусоида отечественного искусства нашла отражение в выставке "Движение, эволюция, искусство", которая открывается 21 февраля в Фонде культуры "Екатерина". // полностью...









Дежавю, а приятно

Сергей Хачатуров
Время новостей

27.02.2007

В Москве открылся новый музей современного искусства

Созданный в 2002 году артфонд "Екатерина" работает грамотно, профессионально и виртуозно. Частная коллекция четы Екатерины и Владимира Семенихиных стала поводом устраивать мощные визуальные спектакли на тему истории русского искусства. В союзники привлекаются крупнейшие российские музеи, западные и отечественные коллекционеры, архивы. Все помнят, например, трехчастную (в Монако, Петербурге и Москве) постановку "Бубновый валет": фундаментальному представлению огромного, богатого талантами архива творческого объединения начала XX столетия позавидовали бы все государственные институции. Фонд участвовал в подготовке выставок "Россия!" в музее Соломона Р. Гуггенхайма, "Русский поп-арт" в Третьяковке, "Время перемен" и Эдуарда Штейнберга в Русском музее. Даже дал деньги на визит в Московский Кремль (выставка "Кунсткамеры Габсбургов") портрета императора-алхимика XVI века Рудольфа II в образе Вертумна, выложенного из овощей и фруктов великим затейником эпохи маньеризма Арчимбольдо.

Событием планетарного масштаба стала подготовленная фондом "Екатерина" в 2006 году персональная выставка классика современного искусства Эрика Булатова. Большинство хрестоматийных картин художника рассредоточено по частным собраниям мира, и для того чтобы взять их на время в Москву, приходилось не только тратить огромные средства, но и являть эталон высокой дипломатии.

Накануне Второй Московской биеннале современного искусства "Екатерина" снова подтвердила свой имидж "коллекционера-культуртрегера". Демонстрация хитов собрания опять стала продуманной просветительской акцией. Собранные четой Семенихиных картины художников XX столетия, от авангардистов до Андрея Бартенева и Олега Кулика, стали ядром экспозиции "Движение, эволюция, искусство", размещенной в музейном пространстве, оборудованном в одном из домов старой Москвы в соответствии с новыми технологическими стандартами. Музей будет работать для всех желающих прийти и понять, что же такое art contemporary. Для тех, кто с современным российским искусством знаком едва-едва, выставка окажется кратким введением в тему движения артпроцесса по самым общим траекториям. Маленький такой путеводитель. Краткий, но содержательный: в нем и беспредметность "амазонок авангарда", и советский экспрессионизм левых группировок 20-х, и неофициальное искусство 60-80-х, и концептуализм 70-90-х, и постмодерн, и соцарт, и новый реализм двухтысячных. Для меня же прогулка по выставке оказалась ускоренной перемоткой памятью вернисажей последних лет, такой приятный дежавю-дайджест. Вот поролоновый мотоциклист Сергея Шеховцова – как же, как же, галерея "Риджина" и мастерские "Арт-Москва" (кстати, на прошлогодней юбилейной "Арт-Москве" фонд "Екатерина" впервые познакомил публику со своей коллекцией искусства 1996-2006). Вот обезьяны-генералы Ильи Чичкана и миролюбивые гуманоиды Василия Цаголова. Ну да, этих украинцев привозил Марат Гельман. А это кто? Ах ба, объемный, словно из детского календарика, портрет инопланетянина в позе из советского плаката "Не болтай". Конечно же Андрей Бартенев – его панно в лучших традициях передвижничества кочевало по многим выставкам. Запаянная в прозрачную коробку кукла-теннисистка Олега Кулика гостила на престижных форумах в Венеции и Берлине. А выполненный Эриком Булатовым портрет своего друга художника Олега Васильева с отлетающими от него нимбами советских гербов довелось наблюдать в мастерской самого мэтра Эрика Владимировича на Чистых прудах.

Эта навигация по волнам памяти, состоявшаяся благодаря купленным "Екатериной" с разных выставок поплавкам-артефактам, оказывается оправданием собственной работы критика, который, как любит говорить редактор отдела культуры нашей газеты Алена Солнцева, пишет не много статей, а одну большую: гипертекст – летопись художественной жизни.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования