Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 18.01.2021

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

Художники поделятся личным
16 февраля 2007

Выставка с названием, которое делает зрителя случайным наблюдателем, и дает участникам право на самовыражение, не стесненное какими-либо принципами, открывается сегодня в ЦДХ. 16 февраля Галерея Марата Гельмана в рамках программы специальных проектов 2 Московской биеннале современного искусства и при участии программы "Черный квадрат" представляет экспозицию "Дневник художника". // полностью...









Бога нет. Есть экскременты

Сергей Сафонов
Газета GZT.RU

19.02.2007

В ЦДХ показали "Дневник художника"

"В любой почеркушке отражается мир, – считает Александр Панов, один из кураторов групповой выставки "Дневник художника", открывшейся в ЦДХ в рамках программы специальных проектов II Московской биеннале современного искусства. – Но только искусство современное в качестве зеркала использует иронию, критический пафос – и отвечает за это погромами выставок и галерей, уголовными преследованиями авторов, непониманием зрителя".

Экспозиция, устроенная как часть грядущей мартовской биеннале и как составляющая большой программы "Черный квадрат", представляет собой идеальную модель пока не открывшейся в соседних залах Центрального дома художника "Мастерской Арт-Москва" – выставки, на которой несколько десятков представителей местного contemporary art попытаются осуществить "прямые авторские высказывания" на бесплатно предоставленных организаторами стендах. Пока неясно, насколько будет заметна граница между двумя показами – не по части дизайна, а по сути: не секрет, что российское современное искусство испытывает некоторый кадровый дефицит. Возможно, из-за него устроители нынешнего "Дневника" дали слабину и допустили в свою экспозицию нескольких авторов, которые наводят мосты между "контемпорари" и собственно искусством. В первую очередь имею в виду питерских "митьков" и одновременно художников столичной Галереи Марата Гельмана Ольги и Александра Флоренских, чей размещенный в самом дальнем зале проект называется "Обязательный пейзаж". В течение четырех лет 36 московских и питерских живописцев поочередно фиксировали вид из окна их мастерской красками на холстах одного формата. В результате у Флоренских собралось нечто вроде знаменитого цикла "Руанских соборов" Клода Моне, только с разным авторством. Один и тот же мотив изображен утром, днем и вечером, зимой и летом, при разной погоде. Все это вывешено рядами, и разглядывать вроде бы одинаковые по композиции картинки, сопоставляя их со списком указанных на экспликации имен, не менее увлекательно, чем смотреть экспонированные по соседству подобным образом черно-белый цикл Павла Пепперштейна "Сусанны и старцы" (1998-2007) или "Несколько сюжетов" Петра Быстрова.

Чтобы зритель совсем уж не забывал, где находится, напротив проекта Флоренских демонстрируется "Живописный анализ" (2004) Юрия Альберта. Это шесть вертикальных холстов, на этикетке к которым указана, что называется, техника исполнения: "Холст, акрил, эмульсия, кровь, экскременты, пепел". Еще один опус Альберта открывает экспозицию и вынесен на пригласительный билет, коричневатая надпись сообщает, что "эту работу художник написал собственной кровью". Как всегда, фундаментален Валерий Кошляков – автор "Млечного пути", в котором прочитывается расписание поездов, последовательно атеистичен Авдей Тер-Оганьян с напечатанной на четырехметровом холсте черно-белой надписью "Бога нет!", остроумен, но немного поспешен Витас Стасюнас, создавший свою инсталляцию "Черновик" с помощью гвоздей и веревки. В целом же "Дневнику художника" свойственна некоторая натужность и приблизительность. Всем хороша видеоскульптура Кирилла Челушкина "Оживление", где проекция цветных мигающих глаз направлена на белые скульптурные головы – только нечто подобное два года назад показывал на "Арт-Базеле" западноевропейский автор. Или вот, скажем, когда участники группы АЕС демонстрируют свой "Шов" – горизонтально расположенный на металлическом основании и местами перевязанный бинтами длинный цилиндр, покрытый досконально, с увеличением воспроизведенной фактурой деформированной человеческой кожи, – художники явно рассчитывают на некую физиологическую реакцию публики. На деле же получается рассказ об ограниченных возможностях используемого ими принтера: фрагменты "Шва" стыкуются чуть точнее, чем части больших афиш на строительных заборах Москвы. Кажется, техническую безукоризненность арт-проектов в XXI веке никто еще не отменял. Если только в России.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования