Перейти на главную страницу

геокультурная навигация
обновлено 28.02.2020

Расширенный поиск

 экспорт: новости // афиша
 

Арт-процесс


Арт-процесс :: Выставки

Концептуалисты с новой выставкой
10 сентября 2009

Сегодня на обеих площадка фонда Stella Art открывается проект Юрия Альберта, Виктора Скерсиса и Андрея Филиппова "Show and tell. Художник и его модель" // полностью...









III Московская биеннале современного искусства

Фаина Балаховская
TimeOut Москва, 08.09.2009

12.09.2009

8 сентября открылся спецпроект Московской биеннале: выставка Альберта – Скерсиса – Филиппова в Stella Art Foundation.

Перешагнув пятидесятилетний рубеж, некогда числившиеся в младшем поколении московских концептуалистов-нонконформистов Юрий Альберт, Виктор Скерсис и Андрей Филиппов неожиданно (кажется, и для самих себя) вспомнили, как они были молоды и устраивали нечто несусветное.

Тогда круг интересующихся был узок, зато специальные органы тщательно документировали акции. Искусствоведы в штатском, интересующиеся и художниками, и зрителями, сейчас на выставки не ходят, но в целом обстановка бодрящая. Соскучившимся в дальних странах (Скерсис давно уже живет в Америке, Альберт – в Германии) и никогда не покидавшему надолго родину Филиппову показалось – самое подходящее для того, чтобы объединиться в группу "Купидон" и повеселить публику. Уже во второй раз: выставка продолжает весеннюю, на Фабрике, и темами, и путаницей смыслов, и неожиданной для взрослых серьезных людей лихостью. Хотя речь идет вроде бы о вещах серьезных. Как объясняет одно из названий выставки "Художник и его модель" Юрий Альберт: "речь не о той модели, которая обнаженная (хотя будет и обнаженная). Дело в том, что художник, каждый художник выдвигает свою модель искусства. А здесь их – во взаимопереплетении – сразу три".

Итак – три веселеньких гроба в одной обращенной к улице витрине, видео "Братья Карамазовы" с беззвучно распевающим неизвестную "хорошую, матерную" песню трио авторов – в другой. Внутри натуральное озеро с плавающими кувшинками-палитрами, оборудованными газовыми горелками, на заднем плане – деревянные домики, украшенные живописными холстами. На стенах – заумные надписи, куда же без них.

Почти натуральные, небогатые – без лака и бронзовых ручек гробы названы – с намеком на классику (вспоминаешь разом и Родченко и Барнетта Ньюмена) – "Кто боится красного, желтого и синего?". Совпадение их числа с количеством художников, участвующих в выставке, можно счесть случайным. И все равно вопрос соскальзывает в практическую плоскость – независимо от цвета покрывал именно этих предметов боятся многие. В мешанине мотивов, символов и приемов уловить единый замысел невозможно – видимо оттого, что его там нет. Мало того – живопись сделана в неведомом науке стиле "параллелепипедизма". На самом деле ничего страшного – узнаваемые детали женского тела, квадратики всякие – жизнерадостное такое искусство. Может, концептуализм и правда умер – утонул в пруду и умных надписях, но художники точно живы.






Материалы по теме:




Ссылки:












    Неформат
    Картотека GiF.Ru
    Russian Art Gazette

    Азбука GiF.Ru









 



Copyright © 2000-2015 GiF.Ru
Сопровождение  NOC Service








  Rambler's Top100 Яндекс цитирования